Шанс на достойное будущее. Как живется украинским детям в американских семьях (видео)
Эта многодетная семья из Соединенных Штатов Америки — настоящий пример американо-украинской семьи. Здесь девять детей: пятеро американцев и четверо из Украины.
Двух мальчиков и двух девочки с синдромом Дауна они усыновили из детских домов Виннице и Цюрупинска. Теперь рожденные в Украине Малакай, Клэр, Джессика и Кейлор растут в большой и дружной семье Роджеров.
Эрика и Мел, имея двух собственных детей, усыновили девочку и двух мальчиков из Америки. Когда их друзья взяли двух украинских детей с синдромом Дауна, они долго не колебались и тоже поехали в Украину. Уже через полгода, в марте 2011-го, в семье Роджеров появились Малакай, и Клэр из винницкого приюта, а в августе 2012-го из Цюрюпинска усыновили Джессику и Кейлора.
«То, что я должна быть матерью для детей с особыми потребностями — это призвание от Бога. Мы счастливы, что нашли их и усыновили. Теперь снова планируем вернуться в Украину и еще усыновить детей», — говорит Эрика Роджер.
Родители не скрывают от детей, что те родом из Украины. Наоборот, переписываются с их бабушками и работниками детских домов. Живут Роджеры за городом, на ферме, где выращивают кур и лам. В этой семье все делают вместе: работают, едят и играют.
Семей, которые берут детей с особыми потребностями, в Соединенных Штатах немало. Американцы убеждены — каждый ребенок должен иметь семью, и не важно, в какой именно стране. Ежегодно здесь усыновляют почти 150 тысяч детей со всего мира, из них лишь 10 тысяч американцы.
«Чаще всего новые семьи у нас получают детей из России, Китая, Эфиопии. Украина в этом списке — на 5-6 месте. Агентств, которые занимаются усыновлением в США, почти 4 сотни. Чтобы усыновить малыша из Украины в среднем нужно 35-40 тысяч, из Европы — 28-30, а из Эфиопии — 35 тысяч долларов», — рассказывает директор по вопросам политики Национального совета по усыновлению Меган Линдси.
«Лучше всего, чтобы усыновляли ребенка в той стране, где он и родился. Но если такой возможности нет — то это не принципиально. Главное, чтобы он рос в семье, где его любят, и не так важно, в каком именно государстве», — говорит и.о. Председателя совета директоров Агентства по усыновлению российских и украинских детей (FRUA) Джен Вондре.
Знать, как живется усыновленным украинским детям в США — это забота наших дипломатов. Они следят, чтобы с начала усыновления ежегодно иметь детальный отчет об условиях пребывания детей.
«Мы должны быть уверены, что все наши усыновленные дети находятся в хороших условиях, хорошо развиваются, имеют хорошие семьи. И мы об этом должны узнавать из отчетов каждой семьи», — говорит посол Украины в США Александр Моцик.
Согласно нашему законодательству, иностранцы могут усыновить ребенка старше 5 лет. Меньших — только с определенными недостатками или болезнями. Хотя и украинцы медленно перебирают западную культуру — очередь на усыновление у нас тоже растет. Правда, пока стремятся взять только здоровую малышню.
«На сегодняшний день существует очередь из украинских семей. 48% хотят усыновить ребенка здоровую до 6 лет. И лишь 11% готовы усыновить ребенка старше 12 лет», — говорит Уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Юрий Павленко.
Но тенденция у нас обнадеживающая и заокеанский опыт этому тоже способствует.
//ICTV