Железной дорогой с Донбасса вывозится в 10 раз больше угля, чем импортируется – пресс-служба Минэнерго

В Министерстве энергетики Украины не знают о прекращении грузового  железнодорожного сообщения с неподконтрольными Украине районами Донецкой и Луганской областей.

n-share-ICTV_FAST_2016_03_15_thumbnail-20160315103306n.jpg

В Министерстве энергетики Украины не знают о прекращении грузового  железнодорожного сообщения с неподконтрольными Украине районами Донецкой и Луганской областей.

Об этом заявили в пресс-службе ведомства.

– Такая информация пока никак не подтверждена, как и вероятность блокировки поставок угля из зоны АТО по указанным причинам, – отмечают в Минтопэнерго.

В Минэнергоугля также сообщили, что в течение 2015 года на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8 млн 508,5 тыс. тонн угольной продукции. Это в 10 раз больше, чем импортировано за аналогичный период из ЮАР, и в 13 раз больше, чем завезено из России.

По словам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Валентина Землянского, Минэнерго не сможет обеспечить потребности украинских ТЭС  без донбасского угля.

Читайте: Владимир Гусак: Украина потеряет миллиарды долларов, если железнодорожное сообщение с Донбассом будет закрыто

– Импортом закрыться будет невозможно. Порты по максимуму могут перевалить 400 тыс. тонн угля в месяц при необходимости от 800 тыс. тонн антрацита в месяц. И на сегодня у нас нет вариантов, чтобы отказаться от антрацита… Если мы предполагаем, что железнодорожное сообщение остановлено, то условно через месяц-полтора украинские ТЭС начнут испытывать дефицит антрацитового угля, – подчеркнул энергетический эксперт.

Напомним, согласно постановлению Кабмина с 1 марта 2016 года ГП Донецкая железная дорога должно быть ликвидировано. Из-за прекращения деятельности предприятия уже дважды полностью прерывалось сообщение с угольными и металлургическими производствами, расположенными в неподконтрольных районах Донбасса. В случае остановки железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей, Украина лишится доступа к собственным антрацитовым углям, на которых работают 7 из 14 ТЭС страны.  Представители предприятий, а также профсоюзов угольщиков уже обратились к руководству страны с призывом приостановить ликвидацию ГП Донецкая железная дорога. 

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх