Ученые признали планеты системы Trappist-1 непригодными для жизни

По мнению ученых, геомагнитные бури на экзопланетах в сотни или тысячи раз сильнее тех, что происходили на Земле, включая солнечный супершторм 1859 года.

Об этом сообщает издание Science Alert.

Астрономы из обсерватории Конкоя пришли к выводу, что система TRAPPIST-1 может оказаться непригодной для жизни.

Они объясняют это тем, что на звезде, вокруг которой вращается семь экзопланет, происходят мощные выбросы плазмы.

Исследователи проанализировали данные о светимости звезды, полученные космическим телескопом Кеплер. За 80-дневный период они зафиксировали 42 вспышки высокоэнергетического излучения.

Читайте: Ученые нашли гору на нейтронной звезде

Пять из них имели сразу несколько пиков интенсивности. Среднее время между этими вспышками составляло всего 28 часов.

По данным специалистов, чтобы атмосфера стабилизировалась после столкновения с выбросом плазмы от TRAPPIST-1 должно пройти около 30 тысяч лет.

Кроме того, сила магнитного поля экзопланет для системы должна достигать десятков и сотен Гаусс, хотя у Земли эта величина составляет 0,5 Гаусс.

Напомним, астрономы объявили, что им удалось обнаружить систему TRAPPIST-1, в которой находятся три экзопланеты.

Они вращаются вокруг красного карлика, удаленного от Земли на расстояние в 39 световых лет.