Ученые впервые создали трехглазое зрячее существо

Ученые из Университета штата Индиана создали генетически модифицированного навозного жука с функциональным третьим глазом.

К развитию сложного органа привело подавление одного единственного гена, участвующего в формировании головы насекомых. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Об этом сообщает издание Science Alert, передает Lenta.ru.

Глаза насекомых образуются из плюрипотентных стволовых клеток, способных превращаться во все другие клетки организма и локализованных в передней части головы зародыша. Результаты экспериментов на плодовых мушках Drosophila и жуках хрущаках Tribolium показали, что развитие глаз зависит от сети взаимодействующих генов, лишь малая часть которой остается в ходе эволюции неизменной.

Читайте: В Китае робот сдал экзамены и “стал” врачом

По словам ученых, результаты эксперимента показали, что мутация даже одного гена может привести к появлению функциональных структур, которые могут оказаться полезными для особи.

Напомним, ученые создали гибридный эмбрион человека и свиньи, который назвали “химерой”.