PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

150 лет назад во Львов прибыл первый паровоз

Европу с Украиной соединил «Ярослав». Ровно 150 лет назад впервые в тогдашней провинции Австро-Венгерской империи, в галицкий Львов, из столицы Вены прибыл поезд с таким названием.

Европу с Украиной соединил «Ярослав». Ровно 150 лет назад впервые в тогдашней провинции Австро-Венгерской империи, в галицкий Львов, из столицы Вены прибыл поезд с таким названием.

Полтора века назад паровоз, в котором даже не было кабины, привез во Львов несколько вагонов с людьми. Вдоль пути «Ярослава» встречали удивленные крестьяне, а на станциях играли оркестры.

«Ярослав» ехал со скоростью 20 километров в час. Уголь забрасывал лишь один кочегар. Однако уже за несколько десятилетий паровозы смогли разгоняться до сотни километров в час и везли десятки вагонов.

Управление таким 80-тонным локомотивом было настоящим искусством. Машинист должен был учитывать особенности пути и вес поезда, чтобы экономить уголь и облегчать работу уже 2-м кочегарам. На таких паровозах, чтобы проехать 100 километров, следовало бросить в печи 10 тонн угля.

Работа на железной дороге была выгодной, зарабатывали достаточно, чтобы в семьях железнодорожников никто больше не работал. Население края стало более мобильным. Вагоны были поделены на классы, и стоимость билетов была приемлемой для разных слоев. Железная дорога принесла в Галичину новые технологии.

Новые вокзалы, возведенные железнодорожниками, изменили облик городов. А Львов, который 4 раза реконструировали после войн, остается одним из лучших в Европе. И, как и полтора века назад, служит мостом между Львовом и миром. // Иван Кривой, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх