Шведская компания разработала технологию управления авто без водителя (видео)

По дороге на работу или на отдых, за рулем можно читать газету, пользоваться мобильным ли говорить с соседом. И это безопасно.

По дороге на работу или на отдых, за рулем можно читать газету, пользоваться мобильным ли говорить с соседом. И это безопасно.

Этот человек, который читает газету за рулем на скорости 90 километров в час – не самоубийца. Он испытатель технологий будущего. Шведская компания разработала проект автомобильной железной дороги. Скандинавы обошлись без рельсов на дороге. Принцип действия – автомобили один за другим выстраиваются в своеобразный поезд – а вместо локомотива – грузовик, который берет на себя управление легковушками.

«Итак, мы третья машина в поезде, и теперь активируем связь с главным авто – грузовиком», – говорит инженер Стефан Солиом.

Водитель фуры получает сигнал и берет управление трех легковушек на себя.

С помощью видеокамеры, радара и лазерного датчика, автомобили, словно на тросе, едут на расстоянии 4 метра друг от друга. В повороте легковушки повторяют движение руля грузовика. Если же на дороге появится препятствие или машина с активным стилем вождения, камеры ее зафиксируют и дадут команду затормозить или объехать.

ВИДЕО. Шведская компания разработала технологию управления авто без водителя

«Это немного необычно и много пользователей бессознательно пытаются контролировать педали и руль. Но когда вы в самолете, вы же не против, когда используется автопилот. Здесь аналогичный принцип действия», – говорит вице-президент компании по планированию технологий Тоскан Беннет.

Разработчики утверждают – частные авто теперь будут почти как общественный транспорт, ведь водители во время движения отдыхают. Уменьшатся пробки – ведь скопления транспорта, как правило, вызывают немотивированные торможения и перестроения из полосы в полосу.

Инженеры надеются уменьшить аварийность – ведь руководит процессом профессиональный водитель. Уменьшится и расход топлива – ведь за грузовиком создается аэродинамический мешок, поэтому машина потребляет на 20 процентов меньше бензина. Шведы даже шутят, что уже вскоре вести машину самостоятельно станет анахронизмом.

//Андрей Гетман, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх