PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Из-за долгов «Укрзализныця» грозит сократить количество электричек

Решением проблемы железнодорожники считают создание пригородных пассажирских компаний, где местная власть не просто сотрудничает с железной дорогой, но и несет финансовую ответственность.

В этом году пригородные поезда перевезли свыше 300 миллионов пассажиров. Но количество самого народного вида транспорта может сократиться. Потому что местная власть имеет огромные долги перед «Укрзализныцей» за компенсацию льготного проезда на электричках.

За 10 месяцев этого года они превысили 300 миллионов гривен. Из-за этого не хватает денег ни на ремонт старых вагонов, ни на приобретение новых, – сетуют железнодорожники. Поэтому за последние 2 года купили всего два рельсовых автобуса и один дизель-поезд.

«Согласно закону о железнодорожном транспорте, мы должны подвижной состав покупать вместе с органами исполнительной власти, но такого не происходит. Подвижной состав обновляется за счет «Укрзализныци»», – говорит первый заместитель начальника главного управления пригородных перевозок «Укрзализныци» Александр Гудков.

ВИДЕО. “Укрзализница” угрожает уполовинить электрички – власть не закрывает долги

Чтобы электричка из убыточной превратилась на рентабельную, в государственный и местные бюджеты надо заложить 3,5 миллиарда гривен. Для компенсации расходов железным дорогам, подсчитали эксперты.

А еще Украине стоит перенимать опыт соседних государств, где успешно работают пригородные пассажирские компании и ответственность за финансирование и безопасность несут вместе местная власть и железная дорога.

«Перевозки пассажиров по железной дороге – это очень комплексная вещь, которая позволяет получить быстрое сообщение для городов и уменьшения заторов на дорогах», – объясняет эксперт по вопросам транспорта Александр Кава.

Железнодорожники же призывают председателей областных госадминистраций не пренебрегать законом, ведь качественная перевозка пассажиров зависит от своевременной компенсации.

//Ольга Николайчик, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх