Завтра Землю ждет «астероидное затмение»

Астероид 012 XE54 размером около 40 метров, открытый в рамках американского проекта Каталина в воскресенье, во вторник пролетит по соседству с Землей на расстоянии 224,9 тысячи километров – примерно вдвое меньше дистанции до Луны, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА.

Астероид 2012 XE54 был впервые обнаружен на снимках американского обзора (проекта по “патрулированию” неба в поисках астероидов и других космических объектов) Каталина, сделанных около 07.00 по киевскому времени в воскресенье. Позже открытие было подтверждено обсерваторией венгерского университета Сегеда, и японской обсерваторией Морияма.

Объект был отнесен к классу аполлоновских астероидов – типу малых планет, орбита которых находится “снаружи” земной и пересекает ее в самой удаленной от Солнца точке.

Размер астероида, по оценкам астрономов, может составлять от 15 до 50 метров. В 16.53 по Гринвичу (18.53 по киевскому времени) 11 декабря он пролетит на расстоянии 0,0022 астрономических единиц от Земли, что составляет около 224,9 тысячи километров или 0,58 средних расстояний между Землей и Луной.

Согласно расчетам астронома Паскуале Трикарико из американского Института планетологии, незадолго до сближения произойдет редкое событие – прохождение астероида 2012 XE54 сквозь земную тень, “астероидное затмение”.

Астероид начнет входить в тень в 01.22 по Гринвичу (03.22 по киевскому времени), а выйдет – около 02.00 по Гринвичу (04.00 по киевскому времени). В этот момент он будет виден как звезда 13 звездной величины – наблюдать его невооруженым глазом будет нельзя.

//РИА «Новости»