PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Кинах объяснил, чьи интересы защищает утилизационный сбор на автомобили

Перед тем, как уйти на каникулы, народные депутаты приняли во втором чтении закон об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств. Тревогу начали бить чуть ли не все автомобильные организации.

Последние дни перед каникулами – парламентарии принимают едва ли не самый резонансный закон сессии – об утилизационном сборе.

Депутаты утверждают – закон должен улучшить экологию, а также приблизить Украину к Европейскому Союзу.

«Мы рассматриваем его как часть усилий Украины по защите по всему периметру своих национальных экономических интересов цивилизованными методами», – говорит президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, народный депутат Украины Анатолий Кинах.

Парламент облагает специальным налогом импортеров и некоторых отечественных производителей. Однако точно не будут платить сборы украинские компании с полным циклом производства – включая экологическое уничтоженое автомобиля. Таких у нас пока только несколько.

Остальные будут платить по полной. За новые легковые дополнительно придется выложить от 5 до 30 тысяч гривен. За бывшие в употребление авто – от 30 до 190 тысяч. Автобусы тоже вырастут в цене с 22 до 76 тысяч, старые бусы – с 38 до 190. И грузовики подорожают – новые с 19 до 110 тысяч, старые – с 33 и до 418 тысяч.

Все ради улучшения экологии – уверяют сторонники новации.

«Ежегодно мы с вами завозим в страну более 130 тысяч б/у автомобилей. А это все надо перерабатывать. Это резина, это кислота, это вредные вещества – это колоссальная проблема для экологии и безопасности в целом », – объясняет почетный президент Украинской автомобильной корпорации Тариэл Васадзе.

Всеукраинская ассоциация автомобильных дилеров и импортеров просит президента ветировать закон. Потому что это лоббизм отечественного автопрома, которого почти нету. Но больше специалистов возмутила норма об утилизации старых машин.

«Во всех странах мира дают компенсацию, а тут предлагают забирать мою собственность и отправлять насильно на утилизацию. Они предлагают миллионы автомобилей на дорогах отловить и насильно на утилизацию », – говорит генеральный директор Всеукраинской организации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Обычно украинцы на машинах ездят, пока они сами не развалятся. Тогда их разбирают на запчасти или сдают на металлолом. Эксперты утверждают – такого сбора нет нигде, кроме России. К тому же в Украине нет специального оборудования для утилизации старых авто.

Но больше критики вызывает размытость многих норм, в частности – угроза окружающей среде. Под нее могут попасть любые машины, даже новые, – утверждают эксперты. Не прописано также, кто и как будет определять уровень угрозы. Поэтому специалисты надеются, что президент такого документа не подпишет.

//Александр Мельник, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх