В ожидании коллапса украинцы аткивно переходят на дизель

Украинцы продолжают активно покупать новые дизельные легковушки

Как правило, летние месяцы на автомобильном рынке считаются не сезоном. Затишье после весенних продаж и в преддверии осеннего оживления отрасли связано, прежде всего, с массовыми отпусками.

Однако, в прошлом месяце рынок новых авто в Украине отметился ростом. Продажи легковушек в июле оказались больше июньских почти на 20%, но меньше 15%, чем результаты аналогичного периода прошлого года.

При этом на фоне общей картины «стагнирующего» авторынка особую популярность набирают новые легковушки с дизельными моторами. Такие машины в июле по с равнению с первым месяцем лета показали рост почти в 2%, сообщает RST.ua

Согласно данным рынка новых авто и регистрации транспортных средств, в июле 2013 года дизельные легковушки составили более 22,5% от общего количества проданных машин (почти 18 тысяч). При этом, рост продаж «дизелей» наметился аккурат после введения спецпошлин на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 литра. За последние четыре месяца доля новых дизельных легковых машин увеличилась на 8%.

В ценовых же сегментах существенных изменений не произошло, автомобильные предпочтения украинцев остались прежними. Так, доля «бюджетных» авто стоимостью до 17 тысяч долларов в июле составила 46%. Продажи в сегменте машин от 17 до 35 тысяч долларов оказались на уровне 38%, а «премиум» и «люкс» классы дороже 35 тысяч долларов взяли 16% рынка новых легковых авто.

Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации в отрасли, эксперты допускают, что в ценовых сегментах могут произойти изменения в пользу «бюджетных» авто дешевле 17 тысяч долларов. При этом, стоит ожидать дополнительного падения рынка новых авто в Украине, на котором уже негативно отразились спецпошлины на импорт машин, как адекватная реакция на подписанный утилизационный сбор.

«Наиболее сильно утилизационный сбор коснется рынка автомобилей среднего ценового сегмента, а именно 17-35 тысяч долларов, и повлияет естественным образом на снижение объемов продаж таких авто, т.к. альтернативы, в этом сегменте, за которую не нужно будет платить дополнительные средства за утилизацию, попросту нет. В бюджетном же сегменте ЗАЗ и Богдан заберут себе еще большую долю продаж. Тем самым, прямоконкурентные автомобили могут вообще исчезнуть с украинского рынка, но общие объемы продаж «бюджетного» сегмента увеличатся. Спрос на премиум автомобили останется прежним. Что касается рынка подержанных автомобилей, то б.у. машины подорожают пропорционально, но с небольшим опозданием», – считают в RST.ua

Фото: autonews.ru

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх