PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

В харьковском аэропорту установили уникальную вышку: все как на ладони (+видео)

Харьковский центр управления полетами стал 4-ым в государстве, который соответствует всем европейским стандартам

Удобство диспетчерам и безопасность пассажирам – в Харьковском аэропорту заработал современный центр управления полетами. Из 45-ти метровой вышки все взлетно-посадочное поле аэродрома как на ладони.

И даже при минимальной видимости, как сегодня, диспетчер может визуально контролировать ситуацию на полосах. Поэтому вариант столкновение по вине диспетчера или взлет неисправного воздушного судна – исключен.

«Мы сейчас видим всю полосу, перемещения машин, самолетов, никаких проблем, а были моменты, когда человек их просто не видел. У нас превышение аэродрома по торцам до 7 метров, глаз не видел 700 метров», – говорит заместитель директора по управлению воздушным движением Харьковского отделения “Украэрорух” Валентин Стегачев .

Отныне работникам облегчает работу современная автоматизированная система управления воздушным движением – испанского производства.

Также скоммутированны все необходимые системы связи – от голосовой до IP телефонии. Именно с их помощью диспетчеры выполняют свою главную задачу – гарантировать безопасность в небе и на земле.

«Мы обеспечиваем безопасность для всех и для маленького, который весит 500 кг и для большого 136 тонн, тут разницы нет. Наша задача следить за этим, не допускать сокращения интервалов и опасного сближения», – говорит авиадиспетчер Сергей Лешенок.

Харьковский центр управления полетами стал 4-ым в государстве, который соответствует всем европейским стандартам. Новации очень важны для Украины, которая давно ведет переговоры с ЕС о едином воздушном пространстве.

«Подписание соглашения об открытом небе для нас очень важно. Это увеличение авиакомпаний, которые будут летать в Украине, это создание конкуренции, это улучшение качества, и что важно -снижение цены на билеты», – вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

Харьковский проект стоимостью 87 миллионов гривен реализован полностью за счет Украэроруха. В основном это деньги, полученные от авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание. Такие же диспетчерские центры должны заработать на каждом крупном украинском аэродроме.

// Ольга Тамбиева, Факты, ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх