Страховые компании бегут с рынка автострахования

За последние две недели сразу четыре страховщика вышли из состава транспортного страхового бюро

Страховые компании бегут с рынка автострахования. За последние две недели сразу четыре страховщика вышли из состава Моторного (транспортного) страхового бюро.

В частности, из бюро вышли – «ТАСТ гарантия», «Страховой капитал» и «Провита», ОДО «Страховая компания «Укоопгарант», а с этого понедельника еще три — СК «Лемма»», СК «Энергорезерв» и «Крымская страховая компания», пишут «Вести».

Уходят компании, которые не смогли выполнить вступившие с 5 ноября требования по наполнению Фонда защиты потерпевших (размер взноса увеличился со 100 тыс. евро до 500 тыс. евро). Но это только начало, со временем эксперты допускают сокращение количества продавцов автогражданки еще на 8-10 компаний.

Тем не менее, эксперты говорят о кризисе не только в обязательном страховании ответственности третьих лиц, а о проблемах в автостраховании в целом, и прогнозируют кризис в обоих ключевых видах — автогражданке и каско. Для водителей он выльется в главное — в затягивание выплат водителям либо вообще в неплатежи.

Проблемы на автомобильном рынке были всегда, но в этом году они усугубились еще и обвалом продаж машин: если за первые семь месяцев 2013 г. реализация новых автомобилей упала на 6%, то в сентябре — сразу на 50% (из-за утилизационного сбора).

С 5 февраля вступили в силу поправки к закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Финансисты прогнозировали подорожание «автогражданки» сразу на 25-30%.

В такой непростой ситуации со снижением сборов по автомобильному рынку особенно больно ударила старая проблема страховщиков — демпинг. Желая переманить клиентов, компании не переставали снижать свои тарифы.  

Последние раз страховщики сталкивались с подобными случаями в 2009-2010 гг. СК не успевали собирать с водителей новые премии, а потому активно задерживали выплаты по произошедшим авариям. Денег приходилось дожидаться по 6-9 месяцев, и получать в итоге не в полном объеме: нормальной практикой тогда считалось занижение стоимости ремонтных работ на 25-30%, которые водителям в итоге приходилось доплачивать СТО из своего кармана.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх