PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Россия присоединилась к «автомобильному протесту» ВТО против Украины

В Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей 

Россия направила запрос на присоединение к консультациям с правительством Украины, инициированным Японией, в соответствии с Соглашением Всемирной торговой организации (ВТО) о защитных мерах в отношении пошлин на импорт автомобилей, введенных Киевом 13 апреля 2013 года.

“Экспорт легковых автомобилей из России, попавший под действие этих защитных мер, оценивался в 2012 году в $300 млн, что составило около 30% всего экспорта таких пассажирских транспортных средств”, – поясняет Москва свой интерес участвовать в споре в официальном сообщении, которое распространила ВТО во вторник, сообщает Интерфакс-Украина.

Российская сторона добавляет, что доля экспорта в Украину легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см в указанный период составляла более трех четвертей всего российского экспорта таких легковых автомобилей.

Япония в конце октября инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной этого года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.

На минувшей неделе о решении присоединиться к этим консультациям заявил ЕС.

В Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

О своей обеспокоенности таким решением, принятым без консультаций с заинтересованными странами, тогда заявили также США, Южная Корея, Турция и Россия.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх