PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Нефтетрейдеры объяснили, почему бензин снова подорожает (+видео)

В этом месяце цены на бензин снова могут вырасти, говорят эксперты

В этом месяце цены на бензин снова могут вырасти, говорят эксперты.

Причина – новый технический регламент оценки качества импортируемого топлива, который заработал с 10-ого июля.

Согласно новым нормам сертификат на ввоз углеводородов нефтетрейдерам имеет право выдавать только одна спец лаборатория. А она до сих пор не имеет необходимого оборудования и поэтому предоставить разрешение на импорт не может. А это грозит резким подорожанием топлива и его быстроым дефицитом – говорят нефтетрейдеры и эксперты топливного рынка.

«Все операторы столкнулись с невозможностью оформить эти грузы, потому что таможня требует декларацию за новыми образцами, заполнить мы ее не можем. Мы должны со Львова, с южного, отбирать пробы – вагоны стоят, жара, испарения», – говорит GR-директор сети WOG Андрей Пасишник.

«В результате мы имеем простой около 6-7 тысяч нефтепродуктов на границе Украины. Каждый день простоя-это затраты трейдеров, которые в конечном итоге лягут на плечи украинских потребителей», – говорит директор научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин.

На их стороне и госкомпредпринимательства, которое говорит о коррупционной составляющей при принятии нового техрегламента и дополнительной бюрократической волоките Поэтому сегодня по их инициативе в Министерстве энергетики происходит совещание, где должны решить, как преодолеть трудности.

«По нашим оценкам, согласно информации субъектов , такая схема будет стоить примерно 6000000 гривен в месяц .Створюється монополия , любая монополия имеет негативные последствия . То не оправданная цена и принуждение к составлению договоров», – говорит заместитель председателя Госпредпринимательства Александр Потимков.

«Теперь все образцы, а это около 1000 образцов из партий в месяц должны будут приходить на Масму, и когда это все будет – 2 дня туда, 2 дня сюда, неделю на исследования – неделями в очереди это все будет стоять на границе», – говорит президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

Механизм решения проблемы достаточно прост – первый вариант – министерство энергетики должно допустить лаборатории, имеющие аттестат акридетації в области нефтепродуктов допускаются к процедуре оценивания бензина и дизельного топлива.

// Виктория Рощина, Факты, ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх