PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

2 пути уменьшения цен на горючее в Украине

Сделать топливо дешевле вполне реально, считают эксперты

Сделать топливо дешевле вполне реально. Так считает директор «Консалтинговой компании “А-95”» Сергей Куюн. По его мнению, чтобы ценники на стелах заправок пошли вниз, правительство должно сделать две вещи, сообщает CarDiagram.

1. Снизить налоги

С 2013 г. налоги на топливо выросли почти в три раза.

«Если в 2013 году налоги в литре бензина составляли около 3,5 грн, то теперь – более 10 грн. на литр», — поясняет эксперт.

Читайте: В Украине сократили срок действия водительских прав

По словам Сергея Куюна, сейчас нефтетрейдеры с каждого литра топлива платят столько же налогов, сколько стоит этот литр в закупке.

2. Отказаться от привязки к евро

Еще одна проблема высоких цен на топливо – акциз, который взимается при ввозе нефтепродуктов в Украину, привязан к евро. А это значит, что с девальвацией гривны он постоянно растет.

Например, когда за евро давали 17 грн. акцизный сбор с тонны нефтепродуктов составлял 3 880 грн. Теперь, когда европейская валюта перешагнула за отметку 30 грн, импортеры топлива платят более 6 000 грн. с каждой тонны.

По подсчетам «Консалтинговой компании “А-95”», отказ от акциза в евро позволил бы снизить цены на топливо более чем на 2 грн за литр.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх