Как изменятся цены на авто в Украине (инфографика)

Несмотря на снижение спецпошлины вдвое, стоимость новых автомобилей вряд ли снизится – «благодаря» недавно введенному импортному сбору

Несмотря на снижение спецпошлины вдвое, стоимость новых автомобилей вряд ли снизится – «благодаря» недавно введенному импортному сбору.

с 14 апреля 2015 г. вступил в силу второй этап либерализации согласно решения Межведомственной комиссии по международной торговле относительно импорта в Украину легковых автомобилей, передает Автоцентр.

Согласно этому документу, если ранее на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1,0 до 1,5 л ставка спецпошлины составляла 4,31% от таможенной пошлины, то с 14.04.2015 г. – вдвое меньше, то есть 2,15%. На легковые автомобили с бензиновым двигателями объемом от 1,5 до 2,2 л ставка снизилась с 8,63% до 4,32%.

Казалось бы, именно на такую величину должны бы подешеветь импортные автомобили с указанным объемом двигателя. Но на самом деле курс гривны влияет на ценообразование автомобилей куда больше, чем эти налоги. Например, если один импортер ввез автомобиль в декабре 2014 года по курсу 15 грн./доллар, а другой во время максимального скачка курса в конце февраля по 30 грн./доллар, то цена автомобиля в гривнах может отличаться вдвое.

Кроме того, с 26 февраля был введен импортный сбор в размере 5% от стоимости промышленного товара, ввезенного в Украину. И этот сбор, действующий сейчас, перекрывает снижение спецпошлины. Так, если сравнить базу налогообложения импортируемых автомобилей на середину апреля 2015 с началом текущего года, то налоги на автомобили с мотором от 1,0 до 1,5 литра увеличились на 3%, с двигателем от 1,5 до 2,2 л – практически не изменились (+0,7%), а на дизельные машины выросли на размер импортного сбора – то есть 5%.

Таким образом, из-за снижения спецпошлины на ряд автомобилей с бензиновыми двигателями стоимость импортных автомобилей не снизится.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх