PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Когда переобуваться в зимнюю резину

Не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины.

Не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины. Есть и те, кто просто боится поспешить. Возникает вопрос – когда же переобуваться в зимнюю резину?

Для начала напомним, что различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача – обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов, пишет Автопортал.

Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Состав летних шин, напротив, – оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие – рисунок протектора.

Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги. 

Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер. Канавки летней резины намного уже, чем зимней – они должны обеспечивать лишь отвод воды. 

Совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации. При температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием. То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того – увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх