Как в Украине ездить на дешевых иномарках из Европы (ВИДЕО)

Журналисты Фактов решили выяснить, существует ли автомобильный рай. И оказалось, что он есть.


Журналисты Фактов решили выяснить, существует ли автомобильный рай. И оказалось, что он есть.

Находится это место всего в тридцати километрах от украинской границы, в Словакии.

Это типичный словацкий авторынок, большая часть клиентов которого – украинцы.

Таких автобазаров в городке Михайловцы неподалеку от украинской границы с десяток. Здесь можно выбрать себе четырехколесого друга по очень адекватным ценам.

– Здесь продают подержанные машины – на любой вкус. В первом ряду – самые дешевые, от 1700 евро.

Во втором ряду выстроились авто высшего класса и с меньшим пробегом. Цена от 12500 евро, – говорят продавцы.

Что интересно, у нас такую машину можно купить за 25 тысяч евро минимум. Здесь же за 25 тысяч евро можно взять практически новый Мерседес е-класса, стандарта Евро-6.

Также в ассортименте представлены украинские хиты для мажоров.

Читайте: В Украине могут вернуть ГАИ

Так, например, Porsche Cayenne 2007 года выпуска, который так любят в Киеве, стоит всего 20 тысяч евро. Для тех, у кого в карманах денег поменьше, есть более бюджетные варианты – 3 тысячи евро, полторы тысячи евро и даже Daewoo Lanos за 820 евро.

Украинцам такие цены только снятся. Пользуются европейской экономией только жители приграничья. В Ужгороде практически каждая вторая машина на иностранных номерах.

– Мой Mercedes откатал уже 17 лет по Европе. И водителей возраст машины не смущает, б/у европейским авто доверяют больше, чем новым отечественным. Да и украинские цены кусаются, – говорит украинский водитель Алексей.

Впрочем, на машинах экономят и депутаты. Так, Павел Вереш, депутат Ужгородского городского совета на машине сэкономил 15 тысяч евро.

– Машины такого состояния трудно найти у нас, потому что у нас дороги хуже. Данный автомобиль оборудован дизельным двигателем, который у нас в стране не продается. Заплатил я за него чуть больше пяти тысяч евро, ну 5100 евро. И есть нюанс – машина до сих пор на чешских номерах, – говорит депутат.

И если бы Павел ее растаможил – заплатил бы все те же 20 тысяч евро.

Растаможка нового авто – это в среднем 50 процентов налога от его стоимости. За б/у авто придется выложить 100 процентов. Все зависит от объема двигателя. Сверху еще 20 процентов НДС. Авто в результате такой математики становится просто золотым. Такая схема есть разве что в России.

Но сэкономленные деньги – это дополнительно потраченное время.

Любишь авто по невысоким для Украины ценам – люби и за границу кататься. Это – самые быстрые в мире заграничные путешествия. Всего несколько минут – и можно возвращаться на родину, чтобы еще пять дней легально рассекать на иностранных номерах.

Если опоздать, можно получить штраф до восьми с половиной тысяч гривен. И здесь водители нашли выход – на таможню привозят справки из станций обслуживания.

Если владелец имеет легальный автосервис, то он имеет право выписать, что машина находилась в его сервисе на ремонте.

Однако, официально забрать у водителя машину только за отсутствие украинских номеров – никто права не имеет.

Водители, которые избегают растаможки, утверждают: рады жить по закону и пополнять государственную казну хоть сегодня. Но пусть и государство сделает для них хоть что-то.

Поэтому, для большинства украинцев в ближайшее время джипы по 5 тысяч евро останутся мечтой, а Lanos по девять – реальностью.

Напомним, патрульная полиция может лишить водителя права управления автомобилем за нарушение по 9 статьям админкодекса Украины.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх