Электромобили против чиновников: как последние мешают украинцам

В Украине покупатели электромобилей платят и НДС, и акциз, и взнос в Пенсионный фонд, а чиновники не выдают сертификаты на электрокары из США.

51c974cb94a656fc4c000006

Дорогое топливо заставляет украинцев постепенно пересаживаться с обычных автомобилей на электрические. В этом году украинцы приобрели более 200 электрокаров. Среди них есть и люксовые Tesla, но в основном наши автомобилисты покупали подержанные Nissan Leaf, импортированные из США.

Там они на несколько тысяч долларов дешевле, чем в ЕС, следовательно – выгоднее. В Украине же такой не новый электромобиль в конечном итоге стоит в пределах $ 16 тысяч. Впрочем, владельцы электрокаров уверяют: экономия на топливе быстро отбивает инвестиции.

Одна зарядка электромобиля позволяет проехать 150 км и обходится в 12-14 грн.

Впрочем, уже полгода, как украинские чиновники на такие электрокары из США не выдают сертификаты. Почему Украина сомневается в качестве продукции, признанной в Америке, импортерам не понятно. Поэтому все еще ждут, что украинцам таки позволят попробовать более экономную альтернативу затратным бензиновым и дизельным авто. По подсчетам специалистов, ежегодно наши автомобилисты готовы покупать по несколько тысяч электрокаров, то есть в сотни раз больше, чем сейчас.

– Если чиновники перестанут мешать украинцам покупать электромобили, то в ближайшие несколько лет произойдет бум электрокаров, – рассказывает предприниматель Тарас Шеренговский.

Читайте: Зарядить электромобиль можно в квартире

Пока же в Украине всего насчитывают около 2 тысяч электромобилей. Хотя отечественные инженеры способны переоборудовать на электричество практически любое авто. Однако перевести одну машину на электротягу стоит от $ 10 тысяч. И без поддержки государства отказываться от двигателей внутреннего сгорания украинцам сложновато – желающих не так уж и много. Поэтому специалистов из электромобилей переманивают в Европу.

В ЕС покупку электрокаров максимально освобождают от налогов и даже компенсируют до половины их стоимости. В Украине же покупатели платят и НДС, и акциз, и взнос в Пенсионный фонд. О господдержке даже речь не идет, даже больше – на таможне до сих пор доходит до анекдотических ситуаций: владельцы электрокаров вынуждены доказывать, что они не потребляют бензин.

Зато Украина имела все шансы стать страной №1 в электромобилестроении. Мало кто знает, но 22 года назад отечественные электрические Таврии с восторгом покупали в Европе. Но во времена дешевого топлива о ноу-хау быстро забыли. И теперь о серийном выпуске собственных электрокаров, как и о доступных импортных авто, украинцам остается только мечтать.

Напомним, Chevrolet Corvette превратили в электрокар.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх