PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: хетчбек с амбициями кроссовера

На тест-драйв к Фактам ICTV попала версия Renault Sandero Stepway с новым бензиновым двигателем 0,9 л и “роботом”.

Второе поколение “внедорожного” хетчбека Renault Sandero Stepway было представлено на Парижском автосалоне еще в 2012 году вместе с обычным Renault Sandero.

Осенью прошлого года в Париже состоялась премьера обновленной версии Renault Sandero Stepway, которая уже продается и в Украине.

На тест-драйв к Фактам ICTV попал Renault Sandero Stepway с новым мотором и КПП.

Новый бензиновый двигатель обладает объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 140 Нм/2250 Об.мин. В комплект к этому мотору Sandero Stepway получил новую 5-ти ступенчатую роботизированную КПП.

Также есть возможность укомплектовать этот двигатель 5-ти ступенчатой МКПП.

Как и прежде, остался доступен и дизельный мотор 1,5 л (90 л.с. /220Нм), который работает исключительно в паре с 5-ти ступенчатой «механикой».

Renault Sandero Stepway, как и прежде, остается переднеприводным хетчбеком.

Цены на Renault Sandero Stepway, в зависимости от комплектации, варьируются от $13 тыс. до $15 тыс.

ДИЗАЙН

Задиристый внешний вид Renault Sandero Stepway сразу же дает понять, что это не обычная городская малолитражка, а хетчбек с задатками кроссовера.

Читайте: Тест-драйв Renault Duster: универсальный солдат

Часто Sandero Stepway называют псевдокроссовером, ведь полного привода у него нет, но есть увеличенный дорожный просвет (195 мм), а также накладки на пороги и колесные арки из неокрашенного пластика. Словом, приподнятый хетчбек с внедорожным обвесом и амбициями кроссовера.

САЛОН

Салон не блистает излишним для своего класса качеством материалов. Твердый, но практический пластик салона устойчив к ежедневной эксплуатации, а тканевые сидения не маркие, приятные на ощупь, да и смотрятся тоже ничего. Если говорить о дизайне салона в общем, то выглядит все современно и компактно. Цена на а/м вполне соответствует качеству материалов и привлекательности интерьера.

Водительское место не требует привыкания, так как панель приборов, мультимедийная система и центральная консоль не нагромождены большим количеством элементов управления, а само управление очень интуитивное и не требует предварительного изучения.

На панели приборов три “колодца”: тахометр, спидометр и данные бортового компьютера. На руль выведено управление круиз-контролем.

Под рулем выведен рычаг для управления телефоном и медиасистемы, своего рода фишка Renault, в разных моделях чувствуется по-разному. В Renault Sandero Stepway этот девайс удобный, я к нему привык быстро.

Мультимедийная система MediaNAV Evolution проста в пользовании и позволяет без проблем синхронизироваться с телефонами, подключать устройства через порты USB и AUX. Система навигации за время тест-драйва не вызвала нареканий. Навигатор прокладывает логичный маршрут, дает дельные подсказки для маневров и проездов развязок. Сенсорный экран не подтормаживает, работает в меру возможностей, но нареканий не вызывает.

Блок управления климатической установкой находится под экраном мультимедиа. Здесь все довольно просто и компактно. Чуть ниже находится управление задними стеклоподъемниками и кнопка включения круиз-контроля с ограничителем скорости.

Есть два подстаканника для водителя и переднего пассажира и ниша для всякого рода мелочей около рычага КПП. Кроме этого, есть карманы в дверях и дополнительная ячейка для вещей на торпедо.

Также есть подлокотник с нишей, который занимает немного места и добавляет комфорта в движении. Его вместительность рассчитана максимум на USB шнуры или вязку ключей, для того чтобы не отнимать драгоценное пространство в салоне хетчбека.

Задний ряд сидений, что само собой разумеется, не особо просторный, как и у любого другого автомобиля подобного класса. Пассажирам с ростом под 1,90 м будет немного тесновато, особенно это касается пространства для ног. Вдвоем еще куда бы не шло, а вот втроем в далекие поездки ездить придется с небольшой утерей комфорта. Конечно, для города этого вполне хватит. Это своего рода жертва за компактные размеры Renault Sandero Stepway.

Объем багажника Renault Sandero Stepway составляет 320 л, а если сложить спинки задних сидений, то можно получить объем полезного пространства 1200 л. Этого вполне достаточно, для того чтобы сделать автомобиль универсальным помощником в быту, да и в работе, если она того требует.

ГОРОД

Очень много сомнений у автомобилистов вызывает словосочетание “мотор 0,9 л и роботизированная КПП”. Честно говоря, аналогичные сомнения возникли и меня. Все ли так однозначно?

Двигатель обладает мощностью 90 “лошадок” и турбонаддувом, что даже очень неплохо. Мотор немного шумноват на холостых оборотах и в салоне ощущается вибрация из подкапотного пространства, но никуда не денешься – 3 цилиндра, такая уж специфика работы.

К “роботу” нужно привыкать, он работает не так гладко и ровно, как “автомат” или вариатор. Присутствуют рывки при переключениях, особенно это чувствуется в режиме пробок и между первой и второй передачами. Если приловчится к его нраву, то через день-два вы уже будете справляться со всеми вышеперечисленными нюансами и забудете про рывки.

Также, у этой КПП отсутствует парковочное положение селектора “P”, а вместо этого нужно использовать “ручник” или оставлять авто на передаче, чтобы оно не откатилось.

Читайте:  Тест-драйв Nissan Sentra: проверено украинскими дорогами

Как вы понимаете, ожидать реактивного разгона и бешенной динамики от этой “парочки” не стоит, но все же. За счет турбонаддува двигатель хорошо подхватывает и позволяет уверенно маневрировать в городском потоке. Нехватка мощности немного ощущается, когда стрелка переваливает за 100 км/ч, но это уже за городом.

Подвеска в меру жесткая, упругая и отлично справляется с ямами и всякими прочими “подснежниками” на дорогах Украины.

Почти 20 см клиренса позволяют без проблем заскакивать на бровки и не боятся проселочных ухабов, что еще раз подчеркивает приспособленность Renault Sandero Stepway к нашим реалиям.

Вернемся к месту водителя. Руль регулируется только по высоте, а регулировка по вылету отсутствует. Кресла удобные, их можно подогнать под себя благодаря механическим регулировкам.

Обзорность неплохая, а благодаря компактности и клиренсу не возникает проблем с парковкой. Есть возможность укомплектовать автомобиль камерой заднего вида и датчиками парктроника сзади, что упростит и без того незамысловатый процесс парковки хетчбека.

Расход топлива в смешанном цикле и спокойном режиме у нас составил 6,5 л. Я бы не назвал это рекордным показателем, но и завышенных результатов мы не увидели.

Тестовый Renault Sandero Stepway был оснащен системой STOP and START, которая при длительных остановках (на светофорах) глушит/заводит двигатель, что позволяет немного сэкономить на топливе и позаботится об окружающей среде уменьшив вредные выбросы.

ТРАССА

Выехав на скоростную трассу складывается впечатление, что Renault Sandero Stepway покинул свою “зону комфорта”. Хотя, спустя десяток километров, найдя оптимальный режим движения, начинаешь привыкать и находить общий язык с автомобилем.

На трассе Renault Sandero Stepway хорош на 90-100 км/ч, в спокойном режиме. При наличии круиз-контроля можно достичь еще более сбалансированного ритма, что скажется на расходе топлива, который у нас за городом составлял около 6 л на 100 км. Обгоны, ускорения и прочие прелести загородных поездок не чужды французу, но к нему нужно привыкнуть.

Что касается шумоизоляции и акустического комфорта, то тут можно придраться, но нужно учесть стоимость авто. Если соотносить цену и уровень комфорта, то картина складывается довольно справедливая.

ИТОГИ

Renault Sandero Stepway отличный вариант, если вам не нужен большой кроссовер и полный привод, но клиренс и практичность кузова для вас актуальны на ряду с умеренным расходом топлива и компактными размерами.

Есть специфика “робота” и малолитражного двигателя, но к ним можно найти подход, да и по желанию можно рассмотреть вариант с дизелем и “механикой”.

Двигатель – “живчик” в городе и “спокойняга” на трассе. Если принимать и с умом использовать всю специфику авто, то Renault Sandero Stepway очень достойный автомобиль с учетом его стоимости.

Напомним, недавно Факты ICTV провели тест-драйвы Nissan Qashqai и Renault Kadjar.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: хетчбек с амбициями кроссовера / 18 фотографий

Олесь Куница.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх