Убийцы без лица. Почему ДТП на “литовских номерах” остаются безнаказанными

В Украине около 2 миллионов авто на иностранной регистрации. Почему почти нереально отследить водителей-убийц на “литовских номерах” и как дело в суде может зайти в тупик?

В Украине участились случаи, когда после ДТП с участием авто на европейской регистрации, последнее просто оставляли на месте трагедии или старались быстро продать, чтобы избежать ответственности.

Реально ли  полиции найти виновника аварии, и что грозит водителю, который ездит на европейских номерах, Факты  ICTV узнали у генерального директора Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко.

Какая ответственность у украинском водителя, который управляет автомобилем на европейской регистрации?

Никакой. Никто не знает фамилию человека, который передвигается на этом автомобиле. Этого не знают даже те люди, которые привезли автомобиль, и которым он, условно говоря, заплатил деньги. На таможне зафиксирован этот автомобиль, как ввезенный нерезидентом Украины, то есть на таможне по документам, на этой машине передвигается “верблюд” (нерезидент Украины, имеет право передвигаться на автомобиле с иностранной регистрацией до одного года. – Ред.).

Далее, например я вношу деньги за этот автомобиль, а ездит на нем вообще мой товарищ. То есть никто не знает в Украине фамилию и другие данные человека, который передвигается на этом авто. Более того, даже в Киеве есть импровизированные авторынки, где продаются автомобили на европейских номерах. Туда может подойти любой, заплатить деньги и дальше ездить на этой машине.

Что будет, если этот автомобиль на “литовских” номерах попадет в ДТП?

Этот автомобиль вообще не застрахован, в Литве покупают зеленую карту на 15 дней, только для того, чтобы въехать в Украину. Никто не будет страховать на год, потому что это полная ерунда, там страховка очень дорого стоит. А в Украине они вообще не страхуются. По некоторым данным, этих автомобилей застраховано около 80 тысяч из 1,5-2 миллионов.

Что будет, если водитель на иномарке с европейскими номерами собьет человека, или въедет в другой автомобиль с украинской регистрацией?

Он просто убегает и никто не найдет, потому что по документам автомобилем управлял нерезидент Украины, который ввозил сюда этот автомобиль. Тем более, этот водитель на “литовских бляхах” убежит, если собьет человека. Теоретически его могут искать, могут проводить расследования, проверять по камерам, где эта машина была, где больше всего появлялась, в каком районе, затем проводить допросы свидетелей, идти по квартирам, искать, не видел ли кто-то такую ​​машину. Кто-то может скажет, где эта машина стояла. Далее следователи идут к сторожам стоянки, проводят опрос. Спрашивают у людей на автостоянке, которые паркуют машины, и возможно кто-то сможет что-то рассказать и указать на того, кто мог быть причастен к сбиванию человека.

Теоретически этого водителя можно найти. Но тогда нужна доказательная база, дактилоскопия, чтобы можно было снять отпечатки пальцев с руля этой машины и сравнить с отпечатками подозреваемого. Но тот водитель будет все отрицать, и это дело может зайти в тупик. Поэтому вряд ли кто-то такое расследование будет проводить.

Если расследование вряд ли будут проводить, что же будут делать в таком случае правоохранители?

Скорее всего, полиция сразу начнет искать владельца автомобиля. А так как этот автомобиль завез, например, житель Молдовы или какой-то африканский студент, то полиция формально напишет запрос в страну, где этот африканский студент теоретически должен жить. И даже если его найдут, что маловероятно, он просто скажет, что ему платили за каждую машину, на которой он пересекал границу Украины. То есть истинного виновника трагедии найти почти нереально.

А если после ДТП водитель дождется полиции, что ему в таком случае грозит?

В таком случае полиция зафиксирует его паспортные данные и дальше это дело передадут в суд. А ответственным, скорее всего, сделают того, кто этот автомобиль ввозил на территорию Украины. Однако в Украине существует практика солидарной ответственности, когда убытки возмещают все стороны – и водитель, и владелец автомобиля поровну.

Что будет с автомобилем на европейской регистрации, который попал в ДТП?

Этот автомобиль отправляется на штрафплощадку, откуда его может забрать только владелец, например литовская фирма, или представитель собственника – лицо, заехавшее на нем на территорию Украины. И то только после того, как возьмет в суде соответствующую справку о возмещении всех убытков. Но если владелец в течение 5-7 лет не появится, то этот автомобиль признается бесхозным и передается в пользу государства.

Ярослав Марченко.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх