PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Неэкономный автогаз: причины дефицита, и когда собьют цену

Главная причина роста цен на сжиженный газ – это образовавшийся в августе дефицит продукта, связанный с целым рядом факторов.

Причин, по которым поставщики сжиженного газа не могут удовлетворить повышенный спрос в Украине, несколько. Во-первых, это ограничения на импорт газа из России, на которую приходится около 30% всего импорта, пишет Liga.net.

С мая поставки из этой страны, по решению Федеральной службы технического и экспортного контроля РФ (ФСТЭК), осуществляет только Роснефть. Все поставки идут через группу Proton Energy Нисана Моисеева, у которой с Роснефтью подписан эксклюзивный контракт. Украина сняла все ограничения на импорт топлива из России еще в марте этого года.

– Из-за таких мер с украинского рынка фактически ушли объемы российских Сибур Холдинга, Газпром нефти, Лукойла и других поставщиков, – напоминает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. – Небольшие объемы этих производителей поставляются через Беларусь, но эти поставки ограничены мощностями терминала Витьба и обходятся дороже, чем прямой импорт из России.

Дефицит сжиженного газа в Украине усугубляется ремонтами на заводах в России, Беларуси и Казахстане, отмечает аналитик консалтинговой группы А-95 Артем Куюн.

– Это уже привело к тому, что свободные объемы исчезли на рынках Восточной Европы, в частности Польши, – говорит он. – Импорт сжиженного газа из Румынии также ограничен из-за необходимости перестановки вагонов с узкой колеи на широкую и из-за нехватки у Укрзалізниці тепловозов для перемещения цистерн под погрузку ресурса.

Читайте: Цены на автогаз перевалят за 17 грн – прогноз трейдеров

Как и когда могут сбить цену

Нехватка сжиженного газа подтолкнула импортеров переходить с традиционных рынков на альтернативные источники поставок.

– Уже законтрактованы дополнительные объемы из Литвы, Румынии, морские поставки стали более рентабельными, – рассказывает Сиренко. – Высокая стоимость автогаза отпугнет водителей, и спрос будет падать вместе с ценой. К осени, возможно, законтрактованные объемы с новых направлений восполнят дефицит и собьют цены.

К слову, эксперты топливного рынка считают, что в августе дефицит газа составит до 30 тысяч тонн.

Теги: ,
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх