Как подобрать зимнюю резину

Мало кто может пояснить «зеленому» автомобилисту, какова последовательность действий при покупке зимней резины

Сейчас конец ноября, а это значит, что многие автомобилисты уже «переобули» свои автомобили в зимнюю резину. 

В сети есть немало советов о том, как выбрать шины для своего автомобиля, однако мало кто может пояснить «зеленому» автомобилисту, какова последовательность действий при покупке резины. Есть несколько основных моментов, которые следует прояснить, покупая покрышки.

Выбирая колеса, большинство автомобилистов делают одни и те же ошибки – покупают не подходящую резину для своего стиля езды, украинской зимы и автомобиля. Обращают внимание на бренд и страну – производителя резины, а не на ее конструкцию. Так как же  правильно выбрать зимние шины?

Шины для украинской зимы

Для жителей южных областей подойдут модели шин с массивными водоотводами,  чтобы через них проникало как можно больше мокрого снега и воды. Для остальных областей, где зимой много снега, лучше выбирать покрышки с разреженным рисунком – тогда через его элементы будет лучше проходить снег. Глубина рисунка должна быть не менее 9-10 миллиметров, иначе резина плохо будет продавливать поверхность снега.

Рисунок протектора

Новичкам лучше покупать резину с направленным рисунком протектора – на ней легче входить в повороты. Она также подходит для езды на очень заснеженных загородных участках. Асимметричный рисунок подойдет для скоростной, а с ненаправленным рисунком – для езды в городе с мягкой и не снежной зимой. Если на резине с ненаправленным рисунком мощные грунтозацепы, она хороша и для загородных поездок. Для старых машин с поведенным кузовом лучше не ставить резину с направленным протектором: она неравномерно будет стираться, а поменять ее местами невозможно. 

Шипы

Шипы выручают в гололед: они увеличивают сцепление колес с дорогой. Однако в городе шипы неоправданны – авто на поворотах скользит, на участках с чистым асфальтом тормозной путь увеличивается на треть. На влажной грунтовой дороге шипами можно просто зарыть машину. Также на шипах желательно не разгоняться быстрее 120 километров в час, они начинают вылетать на такой скорости.

Читайте: Как правильно подготовить автомобили к зиме (видео)

Производитель

Производителя следует выбирать в зависимости от количества денег. Если хватает на «Мишелин», «Континенталь» или «Гуди Ер», то берите их. В любом случае, лучше отдавать предпочтение новой резине, а не старой. Пусть лучше она будет украинского производства с посредственными характеристиками, но не иностранная подержанная.

Элементы протектора

Следует обращать внимание и на элементы протектора. Большое количество тонких ламелей способствует хорошему сцеплению с мокрым асфальтом и асфальтом с тонким слоем льда. Толстые грунтозацепы по краям резины хорошо отталкивают снег и землю. Тонкие ребра между шашками чаще встречаются в резине для теплой зимы. Эти ребра выполняют роль лопастей: выбирают воду из-под шашек. Широкие водоотводы отводят от покрышек лишнюю влагу: такие есть в шинах для езды по снегу и дождю.

И, напоследок: самое главное – не нарваться на позапрошлогодние или бракованные покрышки. Лучше проверьте дату производства резины, осмотрите на ее внешний вид. Средний срок службы покрышки составляет 3 года. Если она пролежала два года на складе, то точно потеряла эластичность. 

Что касается цены, то водителю нужно запомнить главное: дешевые шины потенциально опасны и некачественны, самые дорогие – могут отпугнуть неоправданно высокой ценой, а вот резина среднего класса – это отменный выбор для начинающего автомобилиста.

Фото: vedkar.ru

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх