Как избавиться от очередей? – невероятные советы ученых

Ученые из Университета Южной Дании предложили необычный способ борьбы с очередями, подкрепив его соответствующими исследованиями.

Ученые из Университета Южной Дании предложили необычный способ борьбы с очередями, подкрепив его соответствующими исследованиями.

В частности, профессор Ларс Петер Остердал считает, что для этого первыми нужно обслуживать тех, кто стоит последним в очереди, а не первым, говорится в публикации BBC News.

– Очереди – прекрасный пример траты времени. Когда мы имеем дело с традиционной очередью, где сначала обслуживают тех, кто пришел раньше, возникает проблема: люди начинают рано приходить, – обращает внимание ученый.

Остердал и его коллега, доцент Трине Торно Плац, изучали ситуации, где определенная служба начинает работу в назначенное время и завершает тогда, когда обслужит всех клиентов. Удачный пример – авиарейсы без назначения мест, где люди самостоятельно выбирают себе места во время посадки.

Читайте: Почему некоторые животные осенью засыпают

При традиционной системе, пассажиры приходят рано и формируют очередь, чтобы первыми сойти на борт и сесть на желаемые места.

Но ради эксперимента исследователи испробовали различные виды очередей. Когда они попросили волонтеров выборочно проводить вперед людей с конца очереди, среднее время ожидания уменьшилось.

Но лучше всего показала себя система, когда первыми обслуживали тех, кто пришел в конце.

Такая система, объясняет Остердал, меняет поведение людей. Тогда они приходят вразброд, а не как можно раньше, и очереди укорачиваются.

– Приходить рано становится рискованно, ведь если вам не удастся попасть на прием сразу же, придется долго ждать, пока не примут всех, кто пришел позже, – говорят исследователи.

Впрочем, ученые признают, что в реальном мире применить такую ​​систему “очередеобразования” во многих случаях будет сложно.

– На практике это будет очень непросто: в большинстве очередей, где люди физически становятся друг за другом, например, при посадке на самолет. Такой очередью трудно управлять, – говорит Остердал.

По его словам, высока вероятность манипуляций – многие из головы очереди оставят ее, чтобы якобы “только подойти” с конца и получить услугу ранее. Также возникает вопрос справедливости – или скорее несправедливости.

Поэтому исследователи советуют применить этот принцип в телефонных очередях или очередях в интернете.

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх