На Марсе нашли “метеорит из прошлого”

Обнаруженный марсоходом Curiosity метеорит необычной формы очень похож на осколки Сихотэ-Алиньского метеорита, упавшего на территорию СССР в 1947 году.

9403016 - planet mars with its moons phobos and deimos

Об этом заявил старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) МГУ Владимир Сурдин, пишет РИА-Новости.

– На Земле подобных осколков от одного Сихотэ-Алиньского метеорита нашли 3-4 тысячи, — сказал он.

По мнению ученого, Марс, за счет своей атмосферы, представляет собой прекрасное место для поиска метеоритов, особенно железных, так как каменные бывает трудно отличить от простых камней на Красной планете.

Читайте: На Марсе найдено место для жизни

– На Марсе метеориты на каждом шагу. Рядом с Марсом проходит главный пояс, и они периодически на марс “сыпятся”. Атмосфера у Марса такая, чтобы затормозить, но не разрушить метеорит, — рассказал Сурдин.

Накануне в СМИ были опубликованы сообщения о том, что марсоход наткнулся на крошечное небесное тело на прошлой неделе на марсианской горе Шарпа. Curiosity и раньше находил на Марсе метеориты, однако этот привлек внимание своей округлой формой с идеально гладкой поверхностью и глубокими бороздами. Диаметр метеорита, получившего имя Egg Rock, составляет четыре сантиметра.

Напомним, основатель космической компании SpaceX Илон Маск представил план пилотируемого полета и заселения Марса.