На Марсе нашли “колыбель жизни”

Исследователи из США обнаружили на Марсе ледяные котлы, в которых в древности могла существовать микробная жизнь.

15268191 - summerday from mars

Об этом сообщает портал научных новостей Phys.org, пишет rg.ru.

Исследование провела команда под руководством Джозефа Леви из Университета Техаса. Ее внимание привлек бассейн Hellas, изобилующий загадочными воронками. Ранее считалось, что причудливый рельеф этой местности был сформирован метеоритными бомбардировками. Однако новое исследование показало, что часть из них появилась в результате вулканической деятельности.

В загадочных воронках опознали ледяные котлы, которые встречаются и на Земле. В частности, они есть в Исландии и Гренландии. Предположение было подтверждено при помощи компьютерного моделирования. Выяснилось, что ледяные котлы на Марсе были самыми горячими его точками. По окончании вулканической деятельности лава и лед перемешались и застыли.

Читайте: Выжить на Марсе без скафандра: ученые показали космический дом

По словам Джозефа Леви, условия в этих котлах были пригодными для зарождения и существования микробной жизни. Вероятно, они содержали теплую жидкую воду, насыщенную химическими питательными веществами. Исследователи призвали искать в ледяных котлах следы микроорганизмов. По их мнению, “колыбель жизни” на Красной планете находилась именно там.

Напомним, основатель космической компании SpaceX Илон Маск представил план пилотируемого полета и заселения Марса.