Следы древней жизни на Марсе

Отложения диоксида кремния, найденные на Марсе марсоходом Spirit, аналогичны тем, что сформировались в долине гейзеров Эль-Татио в Чили.

57021951 - mars

Поскольку на Земле эти геологические структуры сформировались в результате деятельности организмов, ученые считают, что они могли найти свидетельства существования жизни на Красной планете. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Communications, пишет Lenta.ru.

По мнению ученых, отложения могли образоваться в результате жизнедеятельности микроорганизмов, обитающих вблизи гидротермальных источников. В пользу этого предположения говорит то, что наряду с минералами диоксида кремния были найдены мелкие вулканические выбросы — лапилли — и базальт.

Читайте: Что будет с Землей, если Марс исчезнет

Ученые изучили отложения кремнистого туфа, находящиеся в районе активной вулканической гидротермальной системы Эль-Татио, чтобы сравнить их с марсианским кремнеземом. Оказалось, что оба геологических образования очень похожи своей структурой, микроскопическими текстурами и спектральными характеристиками. Так как в формировании туфа участвовали живые существа, исследователи полагают, что отложения диоксида кремния на Марсе могут быть строматолитами — ископаемыми останками неизвестных микроорганизмов.

Напомним, основатель космической компании SpaceX Илон Маск представил план пилотируемого полета и заселения Марса.