Как начнется конец света от удара астероида

Наибольшая смертность от падения астероида будет вызвана взрывом в воздухе, который космическое тело произведет при входе в атмосферу.

Об этом пишет popmech.ru.

Отмечается, что волна, чтобы возыметь такой эффект, должна пройти вблизи густонаселенного города. А самая оптимистичная новость — это, конечно, тот факт, что вероятность падения такого крупного астероида на Землю ничтожно мала.

Обычно астероиды вращаются вокруг Солнца на скорости примерно 30 км/с. Если он сохранит эту скорость при ударе об атмосферу, то в результате столкновения выделится огромное количество энергии.

Клеменс Рамф, ведущий автор исследования и ученый из Университета Саутгемптона в Великобритании, говорит, что в результате ударная волна породит на поверхности смерчеобразные ветры и оставит следы пылающего “мусора”. Такая реакция, скорее всего, уничтожит астероид, но если он уцелеет, то врежется в Землю, образовав кратер и спровоцировав землетрясение.

Читайте: Лететь 300 лет, а жить только ночью. Главные тайны планет, которые открыла NASA

Для оценки риска смертности от падения астероида, Рамф рассмотрел три возможных сценария взаимодействия космического тела с планетой: сгорание в атмосфере, падение на землю и падение в океан, с последующим цунами.

Для примера, в первом случае ученый смоделировал ситуацию, когда астероид 200 метров ширину падает в Атлантический океан в 130 км от берега. Рио-де-Жанейро. Такое событие, по словам эксперта, приведет к смертности примерно в 50 000 человек. Его расчеты показывают, что 75% этих смертей будут следствием цунами, и лишь 25% пострадают из-за воздушного удара. Предыдущие исследования предупреждали о катастрофических последствиях цунами, но исследование Рамфа показывает, что континентальный шельф, вероятно, играет важную роль буфера, рассеивая волны.

Второй сценарий представляет собой число жертв в Лондоне и Берлине. В таблице ниже приведены расчетные данные для двух астероидов: 50 и 200 метров в длину, а также последствия их столкновения и разрыва в воздухе. В результате, ударная волна поднимет в воздух 85% будущих трупов, и всего 15% погибнут от теплового излучения.

Стоит отметить, что катастрофа такого масштаба случается примерно раз в 40 000 лет. Кроме того, большая часть нашей планеты все еще необитаема, а потому есть шанс, что гость из космоса упадет где-то в стороне от городов и прочих поселений.

Как бы то ни было, ученые всерьез обеспокоены даже небольшим шансом на столкновение и активно разрабатывают системы противоастероидной обороны.

Напомним, астрономы NASA заявили об открытии 7 подобных Земле планет и три из них могут колонизировать люди.

ПРИВЕТСТВУЕМ!