На спутнике Сатурна Энцеладе может быть жизнь – NASA

Космический зонд NASA Cassini обнаружил гидротермальную активность на спутнике Сатурна Энцеладе, которая подтверждает, что в его подледном океане могут быть условия, пригодные для существования жизни.

Об этом пишут американские ученые в статье научного журнала Science.

В октябре 2015 года зонд Cassini пролетел в 48 километрах от поверхности южного полюса Энцелада и взял пробы для химического анализа состава “фонтанов” на спутнике – бьющих из расщелин в ледовой коре струй воды и льда, которые питает находящийся под поверхностью Энцелады океан.

Читайте: Ученые нашли гору на нейтронной звезде

Группа Хантера Уэйта из Юго-Западного научно-исследовательского института спустя полтора года представила итоги этого анализа: в частности, ученые обнаружили молекулярный водород, наиболее вероятным источником которого они называют гидротермальные реакции.

– Наш анализ показывает возможность метаногенеза, который может происходить при широком спектре геохимических условий, возможных в океане Энцелада. Этот результат важен с точки зрения определения пригодности океана под поверхностью Энцелады для жизни, – говорится в статье.

В земных условиях в процессе метаногенеза некоторые анаэробные, то есть не нуждающиеся в кислороде, микроорганизмы синтезируют из водорода и углекислого газа метан, получая энергию там, где нет солнечного света. Авторы статьи полагают, что этот процесс возможен и на Энцеладе.

К слову, ученые признали планеты системы Trappist-1 непригодными для жизни.