Обнаружена крайне необычная экзопланета – легче пенопласта

Астрономы обнаружили в созвездии Секстант крайне необычную экзопланету, которая состоит из материи, способной посоревноваться в легкости с пенопластом.

Об этом сообщает УНИАН.

– Эта планета в буквальном смысле “раздулась” – она ​​весит примерно в пять раз меньше Юпитера, но при этом она на 40% больше него. Ее плотность примерно равна по этому показателю пенопласту, благодаря чему ее атмосфера является рекордно большой. Это делает ее идеальным полигоном для проверки наших методик изучения экзопланет, – заявил Джошуа Пеппер из университета округа Лехай в Бетлехеме (США).

Сначала планетологи предполагали, что они имеют дело с большим газовым гигантом или даже коричневым карликом, однако дальнейшие наблюдения за планетой показали, что открытая ими экзопланета KELT-11b является относительно небольшим, но при этом уникальным и крайне необычным объектом.

Читайте: NASA обнаружило 7 планет, на которых может существовать жизнь

Как оказалось, внешние оболочки KELT-11b, планеты размером с Юпитер, были необычно сильно раздуты – ее плотность составляла 0,09 грамма на кубический сантиметр, что чуть больше плотности пенопласта – 0,05 грамма на кубический сантиметр, и выше плотности земной воздуха примерно в десять раз.

Причиной такого “раздутия”, как считают ученые, является то, что эта планета расположена необычно близко к звезде HD 93396, выделяет необычно много энергии на последних стадиях ее превращения в красного гиганта. Она делает один оборот вокруг светила за неполных пять дней и расположена примерно в пять раз ближе к нему, чем Меркурий к Солнцу.

Благодаря этому атмосфера KELT-11b раскаленная до температуры 1400 градусов Кельвина, что могло заставить ее расшириться до столь больших размеров.

Неплотная и большая атмосфера KELT-11b, как отмечают ученые, делает ее особенно интересной для раскрытия тайн химического состава планет-гигантов, а также проверки новых методик поисков следов жизни и оценки обитаемости землеподобных планет, чьи атмосферы в сотни раз менее удобны для изучения за счет меньшей толщины и меньшей однородности их состава.

Напомним, ранее Факты ICTV писали, как исчезла жизнь на Марсе.