На Марсе найдено скрытое водохранилище

Группа ученых из Университета Джона Хопкинса в США обнаружила, что под поверхностью Марса около экватора находится большое количество воды в виде льда.

К такому выводы исследователи пришли, повторно проанализировав данные орбитального аппарата Mars Odyssey. Однако в том регионе, учитывая климат Красной планета, существование воды маловероятно, сообщает издание ScienceAlert, передает Lenta.ru.

Поскольку Mars Odyssey находится над поверхностью Марса на высоте около четырех тысяч километров, он не может непосредственно определить количество воды в грунте. Однако он регистрирует нейтроны, образующиеся при столкновении космических лучей с водородом, входящим в состав воды. Это позволило обнаружить лед на Красной планете еще в 2002 году, однако он находился в полярных областях. Считалось, что на экваторе он бы быстро испарился.

Читайте: NASA показало прохождение спутника вокруг Марса

С помощью новых статистических методов, которые позволили реконструировать карты залегания воды на основе данных аппарата, удалось выяснить, что лед также находится в более теплых регионах планеты.

К слову, ученые привели три исследования, подтверждающие правильность гипотезы единого удара Марса.