Безработный из Николаева построил собственный самолет

Николаевец осуществил мечту многих о маленьком самолете. Бюджетную модель «АРГО» 59-летний безработный Владимир Стропко строил 5 лет.

Николаевец осуществил мечту многих о маленьком самолете. Бюджетную модель «АРГО» 59-летний безработный Владимир Стропко строил 5 лет.

Мини-аппарат «АРГО» 59-летний Владимир Стропко увидел на эскизах. Долго размышлял, ведь даже ближайшие друзья не верили в реальность проекта. Самолет родился за пять лет из деревянных брусков, фанеры, алюминия и простыни, соединенных клеем ПВА. Приборы – от списанного АН-2 и старых «жигулей». От прототипа конструкторов из Твери любитель не оставил почти ничего. Пригодился опыт автоэлектрика.

«Ребята мне подарили неработающий двигатель. Я его отремонтировал. Никто не думал, что он будет работать», – говорит самолетостроитель-любитель, Владимир Стропко.

Владимир летает каждую свободную минуту – когда погода способствует и жена дает деньги на бензин. АРГО поглощает за час до 12-ти литров А-95-го. Аэродром – это луг у реки на окраине родного села Ингулка. Взлетная полоса знакома, но перед стартом – обход площадки.

«Ощущение нельзя выразить. Только можно полетать. Кто ощутил полет, от этого не откажется. Это зависимость», – рассказывает Владимир.

Сейчас конструктор-любитель достраивает второй самолет. Как и с первым, помогает младший сын Иван. Парень с завистью смотрит на родительский полет. Мечтает о небе, но в кабину не просится, боится сломать.

«АРГО» позволяет летать на высоте свыше 200 километров. Но Владимир еще размышляет, стоит ли покупать лицензию пилота и отправиться, например, в Киев по делам или в Крым на отдых. В отличие от зарубежных, на украинских аэродромах нет инфраструктуры для обслуживания мини-самолетов.//Елена Горячева, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх