PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

АН-158 получит иранского брата

Украинские авиастроители подписали большой контракт с Ираном, по которому собираются продавать туда не только новый АН-158, но и технологию его производства.

Украинские авиастроители подписали большой контракт с Ираном, по которому собираются продавать туда не только новый АН-158, но и технологию его производства.

Этот АН-140 сошел со стапелей иранского завода в Исфахане, в целом за 16 лет здесь выпустили 9 таких машин. Иранцы покупают не самолеты, а технологии, поэтому этот самолет называют ИрАн 140.

Неофициально машины еще называют хесанами – по названию завода Хеса, что в Исфахане. На стапелях десятый самолет. Собирают их не украинцы, а сами иранцы. Представители госпредприятия Антонов и Моторсич только контролируют процесс. К 2015 году здесь планировали выпустить 30 машин, но не выдержали конкуренции с традиционным иранским транспортом – собранными из устаревших запчастей боингами.

«С того времени как мы выпускаем самолеты, в нашей стране появились враги такого сотрудничества, они начали завозить старые западные машины. Но мы уверены, что для безопасности должны использовать новые отечественные самолеты, и мы постоянно оказываем сопротивление таким сговорам», – говорит директор авиазавода «Хеса», Мохамед Али Сироти.

Именно из-за запрета на использование более 10% каких-либо деталей американского производства иранцы научились покупать 3 старые машины и собирать из них один более-менее приличный самолет. Но это как авто из серого импорта, – безопасности никто не гарантирует. Украинские авиакомпании этот этап уже прошли, – говорит президент Антонова и подчеркивает – что государство должно поддерживать собственное производство.

Уровень технологий на Хеса даже выше, чем на Харьковском заводе. Дмитрий Кива объясняет, что здесь оборудование устанавливали позже, поэтому ИрАны собирают на более современном уровне. Работать на заводе выгодно и престижно – говорят местные.

Для борьбы за безопасность полетов и использования машин собственного производства иранцы уже создали при заводе авиакомпанию Еирлайн Хеса, которая на собранных здесь же ИрАнах обслуживает пассажиров внутри страны. На дальние расстояния иранцы хотят взять АН-158, и этот завод имеет необходимую основу. Правда, название для этой машины иранского производства еще не придумали.//Татьяна Прудникова, «ФАКТЫ», ICTV

 

 

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх