PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

«Антонов» оживает

Через 9 лет в 2020-м киевский авиационный завод будет отмечать 100-летие.

Через 9 лет в 2020-м киевский авиационный завод будет отмечать 100-летие.

За это время со стапелей сошли тысячи машин, завод менял названия, работал на полную мощность, были времена, когда в его цехах было пусто и тихо. Ныне же на стапелях полная линейка самолетов.

Еще два года назад в этом цехе не то, что станков, даже окон не было. А сегодня – новая техника, машины с мощными компьютерами – и почти тысяча молодых сотрудников. Словосочетание зарплатные долги здесь давно забыли. Хотя их было на 2 миллиарда гривен. Деньги на переоснащение и зарплаты пришли не из бюджета, а от АНТК имени Антонова, ведь уже два года это одна структура – государственное предприятие «Антонов».

«На сегодня мы вложили в завод миллиард двести миллионов гривен. Мы те средства, которые зарабатываем, вкладываем большую часть в завод, для того, чтобы наладить серийное производство», – говорит Генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива.

За два года завод помолодел на 10 – ведь работать на современной технике за зарплату в 6-7 тысяч гривен технари идут с удовольствием. Молодым специалистам тут еще и квартиры дают, пока только в Гостомеле. Анатолий на киевском авиационном – с 72-го года. Говорит главное, что сегодня есть кому передавать опыт.

На заводе на разных стадиях готовности – 15 машин Ан-148 и Ан-158, а заказов на такие самолеты в несколько раз больше. Поэтому Дмитрий Кива рассчитывает, что уже как минимум через 5 лет завод начнет приносить прибыль и деньги пойдут в обратном направлении. Процесс задерживают тендерные процедуры. На одном самолете – несколько тысяч комплектующих, они определены и утверждены, но на каждую деталь все равно нужен тендер.

Несмотря на это уже до конца года здесь планируют снять со стапелей первый серийный АН-158.//Татьяна Прудникова, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх