На Плутоне обнаружили признаки жизни

Признаки наличия на поверхности Плутона молекул органического происхождения, являющихся “кирпичиками” строительства жизни, обнаружили американские ученые.

Они с помощью космического телескопа национального аэрокосмического агентства NASA Hubble выявили на карликовой планете Солнечной системы зоны, выделяющиеся высокой степенью поглощения ультрафиолетового излучения Солнца.

Эта особенность указывает на присутствие органических веществ, скорее всего молекул со сложной структурой, включающих углеводород или азот. “Открытие поразительное, так как именно молекулы углеводорода и иных веществ, предположительно, отвечающие за ряд особенностей ультрафиолетового спектра, могут придавать Плутону его характерный красно-кирпичный цвет”, – подчеркнул в понедельник руководитель исследования Алан Стерн из Юго-Западного исследовательского института в штате Колорадо.

Он напомнил, что на карликовой планете были обнаружены метан и окись углерода в замерзшей форме. Их взаимодействие с космическим излучением (потоки летящих элементарных частиц, рождающихся во Вселенной) и приводит к возникновению поглощающих ультрафиолетовое излучение веществ, считают ученые.

При сравнении с данными, полученными в 1990-х, новые фотографии позволили обнаружить на Плутоне множество перемен. Больше всего исследователей поразили видимые перемены ландшафта планеты. Стерн с коллегами связывают эти перемены с “резким увеличением атмосферного давления”. Новые наблюдения сулят важные открытия в плане понимания природы Плутона и того, как он эволюционировал и менялся со временем.// NEWSru.com