Диск пыли внезапно исчез в космосе

Диск космической пыли, вращавшийся вокруг одной из далеких солнцеподобных звезд, внезапно исчез, оставив астрономов в недоумении разбираться, как же это произошло, сообщает Reuters.

Еще пару лет назад пространство в окрестностях звезды TYC 8241 2652 1, находящейся от нас на расстоянии в 450 световых лет в созвездии Кентавра, было наполнено газом и пылью, излучавшей инфракрасный свет и легко просматриваемой при помощи телескопа, пишет журнал Nature. Этот диск космической пыли находился от своей звезды, достаточно молодой по сравнению с Солнцем (ей всего 10 миллионов лет), приблизительно на таком же расстоянии, что и Меркурий от Солнца, и представлял собой идеальное место для формирования планетной системы. Однако недавние наблюдения показали, что эта область стала совершенно пустой.

Первоначально наблюдения, проведенные в обсерватории Gemini South в Ла-Серена, Чили, обнаружили, что интенсивность инфракрасного света, упала более чем вполовину. Дальнейшие же исследования показали, что вся пыль вокруг звезды просто-напросто испарилась – ее количество уменьшилось почти в 30 раз за два года.

Для астрономов, привыкших наблюдать явления, которые протекают миллионы и миллиарды лет, исчезновение “пыльного” диска всего за пару лет стало полной неожиданностью, поделился один из команды исследователей, сообщивших об удивительной “пропаже”, Бен Цукерман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

//NEWSru.com