Ученые разглядели мост между галактиками

Американским и европейским астрофизикам удалось увидеть гигантскую полосу темной материи, соединяющую галактики Abell 222 и Abell 223, по искажениям в излучении далеких звезд, сообщается в публикации журнала Nature.

Считается, что Вселенная по своей структуре похожа на гигантскую трехмерную паутину. Ее нити представляют собой скопления темной материи, так называемые филаменты. В точках пересечения этих нитей находятся плотные комки видимой материи – отдельные галактики и группы звездных мегаполисов. Представляется, что Вселенная на 98% состоит из тёмной материи.

Однако несмотря на то, что ученые неоднократно объявляли об открытии филаментов, до недавнего времени представить убедительные прямые доказательства у них не получалось. Предполагалось, что такое открытие не будет возможно до появления более современных телескопов.

//NEWSru.com