Раскрыта главная причина ожирения

ДНК из погибших жировых клеток способна вызывать ожирение.

Исследование японских ученых из Института биомедицинских наук Токусимского университета опубликовано в журнале Science Advances, передает Lenta.ru.

Авторы работы использовали мышей, чтобы показать на них, как хроническое воспаление тканей приводит к появлению лишнего веса. Они указали, что возможным виновником может быть белок TLR9, который обеспечивает функционирование врожденного иммунитета.

Ожирение является признаком воспалительных процессов, которые также становятся причиной таких связанных заболеваний, как устойчивость к инсулину — ферменту, который снижает уровень глюкозы в крови. Механизмы таких процессов в большей степени остаются неизвестными, однако в новом исследовании ученые продемонстрировали, что выделение ДНК из клеток жировой ткани — адипоцитов — может провоцировать воспаление.

Читайте: Диета японских долгожителей

У мышей, трехмесячная диета которых отличалась повышенным содержанием жиров, наблюдалось увеличение активности белка TLR9 в жировой ткани, а также большое содержание свободной ДНК в крови. Кроме того, ученые выяснили, что за синтез TLR9 отвечают макрофаги — поглощающие чужеродные и токсичные для организма агенты.

Исследователи подавили синтез TLR9, что уменьшило накопление макрофагов в жировой ткани, снизило воспаление и увеличило чувствительность к инсулину. Анализ образцов плазмы у людей показал, что уровень неклеточной ДНК в крови хорошо коррелирует с ожирением и инсулинорезистентностью.

Ранее ученые из Копенгагена показали, что ожирение у мужчин может через эпигенетические механизмы вызывать изменения в их сперме и увеличивать склонность к ожирению у их детей.

Напомним, питание исключительно супами – последняя тенденция среди любителей новомодных диет.