PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Кино, что вернулось на экраны век спустя

Кино, что вернулось на экраны век спустя. В эти выходные в рамках кинофестиваля «Молодость» состоялась всеукраинская премьера польско-немецкого немого кино 1918 года.

Кино, что вернулось на экраны век спустя. В эти выходные в рамках кинофестиваля «Молодость» состоялась всеукраинская премьера польско-немецкого немого кино 1918 года.

Фильм «Маня. История работницы сигаретной фабрики» – шедевр своего времени, считался утерянным. Пока не помог его величество случай.

Эта история на первый взгляд слишком фантастическая, чтобы стать реальной. Почти век фильм «Маня», шедевр немого кино 1918-го года, считали навсегда потерянным. И вдруг, 5 лет назад, 35-миллиметровая пленка появилась у чешского коллекционера. Тогда Национальный киноархив Польши купил копию фильма, вернув ей статус национального культурного достояния. Кроме того, совершил сложную цифровую реконструкцию архаичной нитратной кинопленки.

Вторую жизнь ленте дает живое сопровождение, под музыку Вроцлавского оркестра «Леопольдинум» отреставрированный шедевр уже увидели в Варшаве, Париже, Лондоне, Мадриде, впереди Берлин.

К слову, именно в Германии в начале 20 века состоялась премьера «Мани. Истории работницы сигаретной фабрики». Это вызвало восторг прессы и зрителей. История девушки, которая пожертвовала собой ради любви, открыла миру молодую звезду немого кино. Естественность, экспрессия, яркая и чувственная мимика полячки Полы Негри сделали 21-летнюю девушку символом эпохи в канун динамичного развития киноискусства.

«Мы имеем рецензии тогдашних берлинских критиков на фильм. Эти отзывы полны восхищением и магией картины, и прежде всего Полой Негри, которая привлекла к себе внимание своим высоким актерским искусством. Она на себе сосредоточила внимание публики и это ее центральная роль», – рассказывает директор национального киноархива Тадеуш Ковальськи.

Пола Негри дружила с Чарли Чаплином и Альбертом Эйнштейном. Влюбляла в себя многих голливудских донжуанов. Но с приходом звукового кино, как и многие актеры немого, не нашла себя в новом амплуа. Тем ценнее сегодня этот отреставрированный раритет, что является не только достоянием культурного наследия, но и тем прошлым, без которого нет будущего. // Ирина Шлепнина, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх