10 тонн декораций-трансформеров. «Ленком» готовится поразить Киев

Три дня в театре русской драмы имени Леси Украинки они будут монтировать грандиозные декорации спектакля «Пер Гюнт», с которой 8-го сентября начинаются гастроли.

Три дня в театре русской драмы имени Леси Украинки они будут монтировать грандиозные декорации спектакля «Пер Гюнт», с которой 8-го сентября начинаются гастроли.

На сцене – несколько десятков его работников монтируют главную декорацию. Это трасформер-куб – рассказывает его конструктор Артемий Харлашко.

«Компьютерное управление, с кнопки происходит все передвижение, поскольку сочетается движение платформы и движение куба», – говорит конструктор Артемий Харлашко.

Куб в спектакле превращается то в сельский дом, то в восточный шатер, символизируя места, где побывал герой Пер Гюнт – по миру его носило много лет. Но этот незаметный авангардистский образ – всегда был рядом.

Замысел Марка Анатольевича Захарова, главного режиссера Ленкома, в театре – закон. В драме норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт» – он непростой, поэтому декорации, несмотря на то, что их почти не видно, сложные. Да и тяжелые. Аж 10 тонн.

«Для того, чтобы не сломать театр и не покалечить планшет сцены театра Леси Украинки, нам пришлось сделать такое увеличение подпорки под места, где основная нагрузка наших конструкций», – говорит Артемий Харлашко.

При том, сцена театра русской драмы – единственная, которая подходит под грандиозную машинерию Ленкома. Потому что в нем все конструкции и декорации – индивидуальные. За пределами России их собирают впервые.

«Уже более 15 лет все приезды знаменитого театра Ленком в Украину возможны только благодаря меценатской поддержке, и если бы не эта поддержка, то притянуть такой огромный корабль, сдвинуть его с места, было бы невозможно. Это такой Голливуд на сцене», – говорит член правления фонда Виктора Пинчука Дмитрий Логвин.

Несмотря на сложные конструкции, работники Ленкома не сомневаются – все пойдет, как часы. Крупные подвижные конструкции в театре давно в почете, еще начиная с культового спектакля «Юнона и Авось». А с появлением новых технологий производственные цеха в одном из старейших театров Москвы только расширяются. Замыслам великого режиссера и великих актеров не менее великие инженеры.

// Марина Петрова, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх