PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Гогольfest доказывает: маленькие инструменты могут то, чего не могут большие

Украинские академические музыканты исполняют авангард – «Гогольfest» продолжает удивлять арт-сообщество.

Украинские академические музыканты исполняют авангард – «Гогольfest» продолжает удивлять арт-сообщество.

Звучит – все! Надо только ударить. По такому принципу и рождаются новые звуки. Поэтому первое свое произведение авангардный американский композитор Джон Кейдж написал именно для ударных.

Его идеи до сих пор свежи и интересны, потому что ломают каноны, – говорит исследователь творчества философа новаций Елена Григоренко. К столетию Джона Кейджа привезла из Америки его партитуры, по которым играют на «Гогольfest». Публика здесь подготовлена.

«Очень часто с друзьями собираемся и таким же образом играем на пакетиках, на пенопластах, разных таких вещах, даже свой альбом записали», – говорит студентка Екатерина Либкинд.

ВИДЕО. ГОГОЛЬFEST-авангард, или как покорить весь мир игрушечным пианино

Но для авангардной музыки готовят, то есть препарируют, прежде всего инструмент. И тогда он звучит непривычно. Между струнами перед выступлением аспирант консерватории Дмитрий Пивненко позасовував все, что посоветовал в нотах оригинал Кейдж.

В струны рояля можно сунуть бумагу или монетки, а играть можно и локтями – самая известная последовательница Кейджа, уроженка Сингапура Маргарет Ленг Тан, тоже начинала с таких выходок. Пока не исполнила его же произведение для игрушечного фортепиано. Играть ей, виртуозу, в двух октавах было настолько сложно, что решила расширить эксперимент – начала на нескольких.

«Когда я была маленькая, у меня не было игрушечного пианино. Тогда я считала это несолидным. А когда выросла, стала докторантом консерватории, прославилась именно благодаря игрушечному инструменту. Так все странно в жизни работает», – говорит пианистка Маргарет Ленг Тан.

Со своими маленькими инструментами Маргарет покорила весь мир. Везде возит их с собой. То, что десять лет назад казалось авангардным, теперь – направление в искусстве. Маргарет, как и Джон Кейдж, тоже имеет последователей. Потому что игрушечное фортепиано открывает то, на что не способно большое.

// Марина Петрова, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх