PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Харьковские ученые создали первый украинский автомобиль, заряжающийся от розетки (видео)

Разработчики говорят: эта машина доступна каждому украинцу – поездки на гибриде будут дешевле, чем на метро – несколько копеек за километр

Шагать в ногу со временем и разработать авто нового поколения решили харьковские ученые и студенты. На базе отечественного автомобиля, который получили от завода в подарок, создали гибрид, ездит и на бензине, и на электричестве. Разработчики говорят: эта машина доступна каждому украинцу – поездки на гибриде будут дешевле, чем на метро – несколько копеек за километр.

«Если автомобиль движется в пробках, в расчете на 100 км расход бензина становится катастрофической – 20-30 и более литров, в то же время расход электричества остается примерно такой же», – говорит доцент кафедры автомобильной электроники ХНАДУ Владимир Двадненко.

С аккумулятора на бензин машина переходит сама – включается зажигание, и машина трогается на электроэнергии, кстати, почти неслышно – демонстрирует ученый. Когда скорость возрастает, нужно нажать педаль сцепления и не забыть включить сразу 4-ю передачу.

Только на аккумуляторе авто может проехать 30 км, вместе с бензином – 150. Заряжать автомобиль можно от обычной розетки – мощность полтора киловатта, как у электрочайника. За ночь аккумулятор полностью зарядится – и это, говорит Владимир Двадненко, будет выгодно не только автовладельцу, но и стране в целом, ведь ночью нагрузка на сеть меньше.

Батарея, как уверяют разработчики, выдержит не менее 5 тысяч зарядок. Юрий Логвин называет себя екомобилистом, уверен: будущее за транспортными средствами на электроэнергии. Показывает свою старенькую Таврию, которую переделал под аккумулятор. За месяц наезжает на ней лишь 70 киловатт, со средним пробегом 30 километров в день.

«Огромное преимущество именно психологическая, что не нужно заливать каждую неделю на 200-400 грн бензина. То есть один раз расстался с этой суммой, которую потратил на аккумуляторы, а потом со спокойной совестью можно ездить», – говорит представитель Союза екомобілістів Украины Юрий Логвин.

Гибрид все же выгоднее, настаивают ученые: хотя бы потому, шутят, что на нем не заглохнеш посреди поля в поисках розетки. Говорят, сейчас, не каждый автомобильный бренд пытается представить свое гибридное авто, эта Daewoo имеет преимущество если не по техническим характеристикам, то по стоимости – примерно 100 тысяч грн. Ученые надеются запустить его в серийное производство.

«Есть договор о сотрудничестве с заводом ЗАЗ. Сейчас завод прорабатывает вариант, чтобы этот автомобиль на выставке показать, посмотреть сколько будет желающих приобрести такой автомобиль и насколько он привлекает владельцев автомобилей», – говорит заведующий кафедры автомобильной электроники ХНАДУ Алексей Бажинов.

Терять время нельзя, переживают ученые, ведь на этот раз он может сыграть не в пользу разработчиков, гибридное авто из большого достижения может превратиться в груду железа. Как вот эта Таврия – ее ученые сделали гибридной два года назад, но в серийное производство запустить не успели – машину сняли с производства.

// Ольга Тамбиева, Факты, ICTV

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх