PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Пилот АТР-72 пытался посадить самолет посреди поля

Главной версией крушения самолета российские специалисты считают обледенение фюзеляжа

Главной версией крушения самолета авиакомпании «ЮТэйр» вблизи Тюмени российские специалисты считают обледенение фюзеляжа.

Об этом свидетельствуют доказательства очевидцев, которые видели, что во время катастрофы из двигателей АТР-72 валил черный дым. «Черные ящики» еще не расшифрованы.

Трагедия произошла сегодня утром, самолет упал вблизи Тюмени и развалился на 3 части. 33 человека погибли, 10 выжили. Специалисты говорят, часть пассажиров спас 27-летний командир. Когда он понял неизбежность падения, отвел самолет подальше от населенных пунктов и пытался совершить экстренную посадку, поэтому самолет столкнулся с землей не вертикально, а горизонтально. Сам пилот и его экипаж погибли. В общем, на борту находились 39 пассажиров и 4 членов экипажа.

По данным МЧС России, в 5:44 по московскому времени самолет вышел из аэропорта Тюмени. Через несколько минут после взлета, машина исчезла с экранов радаров. В это время, по словам очевидцев, с самолета пошел дым, он наклонился влево и начал стремительно лететь вниз. Во время падения машина развалилась на 3 части и занялась. Первыми на место катастрофы прибыли спасатели МЧС России.

«Мы прибыли минут через 15-17 по той простой причине, что добраться туда практически невозможно. Первое – сколько мы могли – проехали, а потом притащили рукава и потушили», – рассказывает начальник главного управления МЧС России по Тюменской области Юрий Алехин.

Обледенение фюзеляжа – такова основная версия катастрофы. Следствие уже установило, оба двигателя работали до столкновения машины с землей. Перед полетом экипаж решил не обрабатывать самолет жидкостью против обледенения. Хотя именно обледенение было причиной 2-х крупнейших катастроф в истории АТР-72.

Этот самолет работал почти 20 лет. За это время он сменил 4-х хозяев. Известно, что воздушное судно проходило техобслуживание в Тюмени 2 месяца назад, а в 2010-м машину осматривали в Германии.

«Что касается самолетов АТР-72, которые приобрела авиакомпания, то говорить о том, что они какие-то устаревшие или ненадежные – не приходится. У нас очень серьезный дефицит летных кадров, опытных, для новых типов воздушных судов», – рассказывает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Сейчас хирурги стараются спасти жизнь пострадавшим, а психологи работают с людьми, которые потеряли близких в катастрофе. В компании «ЮТэйр» пообещали выплатить семьям каждого из пассажиров по 100 тысяч рублей. Авиаперевозчик возьмет на себя и все расходы на похороны.

В трауре Тюменская область будет 3 дня – с 4 по 6 апреля. Соболезнования семьям погибших выразил и Президент Украины, а отечественное МИД заверило, что на борту наших сограждан не было. // ICTV

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх