PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLnZlcnRhbWVkaWEuY29tL291dHN0cmVhbS11bml0LzIuMDEvb3V0c3RyZWFtLXVuaXQubWluLmpzIj48L3NjcmlwdD4=

Как превратить снегопад из катастрофы в высокоорганизованный рай. Пример Финляндии (видео)

Финны гордятся, что по их дорогам можно ездить круглый год, и смеются, что снегопад в Нью-Йорке или в Европе может создать коллапс на дорогах.

Снег в Финляндии не становится неожиданностью для коммунальных служб. Они отслеживают состояние на дорогах в течение суток и, в случае необходимости, техника сразу приступает к работе.

Современными технологиями – против зимы. Прогноз погоды дорожные службы получают мгновенно, словно в аэропорту. А многочисленные камеры фиксируют состояние дорог и сразу выкладывают в Интернет информацию – говорят в Государственном центре дорожного движения.

«Мы предупреждаем водителей – и в Интернете, и на специальном радиоканале, и на мониторах на дорогах. Вот, например, скользко, будьте осторожны. Зимой снижаем скорость – на магистралях с 120 до 100. Видите, дисциплинированные водители – средняя скорость – меньше чем 90. Конечно, влияют и высокие штрафы за превышение», – рассказывает руководитель центра дорожного движения Мика Йаатинен.

Государство выделяет на зиму 100 миллионов евро. За 5-летний контракт в регионах соревнуются как частные, так и государственные компании. Но если работа не нравится жителям, соглашение могут расторгнуть досрочно.

Условия документа – суровые. За 2 часа до снегопада и даже дождя сыпят соль на дороги. Чтобы предотвратить гололед. Убрать весь снег сразу – невозможно, поэтому определяют приоритеты – дороги страны поделили на 5 категорий. Первая – это важнейшие автомагистрали и дороги в городах.

Подрядчики через 2 часа после снегопада начинают уборку. Если высота снега превысит 4 сантиметра, машины уже во время непогоды должны выехать на дороги. Кроме того, подсчитали – соль эффективно сыпать до -6 градусов, далее ее надо слишком много. Поэтому при сильных морозах, с помощью современной техники, просто скашивают с асфальта снег и лед. И экономят на антиледовой обработке.

Оску Мелонена работает на скорости 80 километров в час – вдвое больше, чем привычная техника. Снег вылетает выше отбойника, но не затрагивает дорожных знаков.

«Как правило, мы работаем с 5-ти утра. Однако если сильный снегопад, то и с 2-х и 3-х ночи. Если я быстро приду на работу, получу премию», – говорит Оску.

Ласси руководит уборкой снега в спальном массиве города Тампере – после снегопада осталось убрать обочину. Здесь используют так называемый ротор. Он чрезвычайно быстро – в течение минуты – наполняет грузовик. И далее загрузки ждет следующий автомобиль.

«Одна машина в течение часа может убрать целый квартал. Кроме того, шум совсем незначительный, и жители могут спокойно спать», – объясняет Ласси Йокинен.

Тротуары в Финляндии чистят не до самого асфальта – оставляют слой снега, который посыпают гравием. Поэтому не скользко и люди не падают. Особое внимание к велодорожкам, ведь от любимого транспорта финны не отказываются даже зимой.

Снег в Финляндии – это синоним зимнего рая, а не проблем на дорогах.

//Андрей Гетман, «ФАКТЫ», ICTV

 

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх