Финских школьников учат, что «я» – первая буква алфавита, и не ставят оценок

Учителя дают детям возможность учиться с интересом и убеждают – именно знания принесут им хорошую и неординарную работу, и соответственно, достаток.

В Финляндии учатся не ради оценок. Здесь понимают, что только с качественными и современными знаниями можно сделать карьеру. Ведь экономика страны базируется на инновациях.

Такой прорыв Финляндии в лидеры высоких технологий стал возможным, в том числе, и благодаря новой образовательной стратегии. Учителя стремятся развить жажду к знаниям и призывают не зацикливаться на оценках, их вообще не ставят большую часть обучения. Только советуют – что нужно улучшить.

«У финнов было принято мало говорить, брать слово, только когда ты уверен. А инновационные идеи часто с первого взгляда кажутся сумасшедшими, но их нужно произнести и поделиться с миром. И мы изменяем наш менталитет», – объясняет глава отдела международных связей образовательного совета Финляндии Кристина Волмари.

А в университетах учат не просто знаниям, но и показывают, как их применять на практике. Поэтому разработку студентов – беспроводную зарядку – уже массово продают.

В университете постоянно экспериментируют, здесь создали фабрику дизайна, объединив собственное искусство, механику и экономику. Инициатор говорит – сейчас мало придумать хорошую идею, надо уметь презентовать ее и продать.

«Раньше вы учились с коллегами, кто-то был лучше вас. Это огорчало и воротило от обучения. А теперь вы работаете в команде, вы ведете свое направление, например, механику, и от вас зависит успех проекта», – рассказывает профессор, директор фабрики дизайна «Аальто» Калеви Экман.

Своими руками Марко готовит модуль на Луну – его до весны надо показать американской космической агентства НАСА. Идея и производство – совершенно студенческие. Они изучили предыдущие аналоги и утверждают – их концепт простой, но эффективный.

«Наш модуль абсолютно автономен. На Земле получает задание, и безо всякого руководства начинает собирать образцы. Он простой, но очень устойчивый к перевороту», – поясняет участник проекта «Лунный модуль» Марко Такала.

Практичнее задание у Марии – финский хай-тек гигант заказал ей прибор, который будет выдавать салфетки для протирки экранов. Она руководит подчиненными мужчинами-техниками и показывает, как будет рекламировать этот продукт.

«Большинство людей даже не знает, как много бактерий на экране мобильного. Зимой так переносятся простуды. Благодаря нашей формуле раз вы протерли монитор, и не беспокоитесь о возможном заражении», – говорит руководитель проекта Мария Бойченко.

В университете говорят, что они не готовят продавцов и мерилом успеха является не прибыль от продаж. Главное – получить возможность заниматься любимым делом и реализовывать мечты.

//Андрей Гетман, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх