Дороги Швеции: на уборку снега 2 часа, на латание дыр максимум полсуток

За всеми работами – строгий государственный контроль.

Вся Швеция по обслуживанию дорог разделена на 113 районов, в каждом примерно 800-1200 километров дорог.

Более 20 лет все работы по строительству и эксплуатации дорог выполняют подрядные организации. Фирма получает право на обслуживание определенного района. Если делает это качественно, то через 4 года ей продлевают контракт еще на 2.

За всеми работами – строгий государственный контроль. Это жесткая система правил и стандартов. Львиная доля контракта, 60-70%, зимнее обслуживание дорог. В Швеции существует 5 видов стандартов в зависимости от интенсивности движения на дороге.

«Наивысший стандарт – это дороги с интенсивным движением – свыше 16 тысяч автомобилей в сутки. Дороги здесь чистят каждые 2 часа, если выпал 1 сантиметр снега. Этот стандарт снижается до 3-х, 4-х, 5-ти, а то и 8-ми часов, если интенсивность движения – несколько сотен машин в день», – объясняет старший советник по техническому обслуживанию дорог Транспортной администрации Швеции Ян Оландер.

Такое же высокое качество и асфальта. Если на дороге наивысшего стандарта появилась яма – на ее ремонт дают от нескольких часов до полусуток. Менее загруженные дороги могут подождать неделю-две.

Контракт регламентирует все: сроки проведения ремонта, качество его выполнения, тип верхнего слоя покрытия для различных путей, производство асфальта, уборка снега и штрафы за невыполнение всех этих норм. Размер штрафа зависит от нарушения, но всегда вдвое больше стоимости невыполненной или некачественной работы.

Главная боль шведских автодорожников – шипованная резина, которую массово используют скандинавы. Колея, сделанная шипами, требует постоянной замены верхнего слоя асфальта. За этим тщательно следят и ремонтируют такие дороги каждые 3-6 лет.

«Строители дорог должны учитывать, что асфальт должен пролежать не менее 10 лет и гарантировать его качество. Ремонт после 10-летней эксплуатации тоже происходит согласно стандартам. Главные из которых – качество и надежность», – добавляет Оландер.

Дороги с интенсивным движением проверяют каждый год специальным оборудованием, и следят за всеми стандартами. Другие – проверяют через 2 и через 5 лет. Так же планируют, в какие дороги нужно вкладывать деньги и ремонтировать через год-два.

Строгий контроль, измерение, планирование, соблюдение гостов и технологического процесса – залог качественных шведских дорог.

«93% дорог в Швеции сегодня соответствуют государственному стандарту. Мы надеемся, что все наши меры позволят через 3 года сделать все наши дороги такого же отличного качества», – говорит заместитель руководителя Национального технического отдела по обслуживанию дорог Транспортной администрации Швеции Маес Вендель.

Ежегодно на строительство и обслуживание государственных дорог выделяют 7 миллиардов крон – это более 800 миллионов евро. Приоритет – зимнее обслуживание и уборка снега. А все плановые ремонты и строительство дорог делают в теплое время года.

//Людмила Лученко, «ФАКТЫ», ICTV

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх