Авария Boeing в Ростове: причина катастрофы

К крушению Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта мог привести конфликт пилотов.

К крушению Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону в ночь на 19 марта мог привести конфликт пилотов.

По данным близкого к расследованию источника Коммерсанта, благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Эксперты, занимавшиеся расшифровкой самописцев, установили, что пилоты отказались от посадки самолета, предпринимали вторую по счету попытку приземлиться. Проблемы, отмечает газета, были в погодных условиях: из-за шквалистого ветра плохо работал автомат тяги самолета, который обеспечивает движение воздушного судна по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

На новый круг экипаж самолета принял решение уходить в ручном режиме. На высоте примерно в 270 м пилот нажал на кнопку, которая задает судну команду для ухода на второй круг, после чего он отключил автопилот и взял управление на себя.

Эксперты считают, что пилоты самолета не учли специфику перехода самолета из режима посадки в режим набора высоты. Летчик инстинктивно тянул штурвал на себя при этом в положение набора высоты ставятся и руль, и стабилизатор. Вместо плавного набора высоты самолет устремился вверх «в режиме истребителя».

Читайте: На Багамах экстренно сел самолет без передней стойки шасси (ФОТО, ВИДЕО)

В кабине, считают эксперт, произошел конфликт после выхода самолета на на закритические углы атаки. Летчик продолжал набирать высоту и увеличил режим работы двигателей до взлетного, но его напарник считал, что сперва нужно опустить нос самолета. Он, отталкивая от себя свой штурвал, кричал «Стой. Куда? Стоять! Стоять!». Из-за этого в компьютер лайнера начали поступать электрические импульсы от всех действий пилотов, которые работали синхронно.

Пилоты согласовали свои действия только после ощущения отрицательных перегрузок, но к этому моменту самолет уже несся к земле со скоростью в 325 километров в час. Газета пишет, что пилоты несколько секунд «кричали от ужаса и отчаяния».

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут. Дело в том, что в последнем своем коротком диалоге пилоты не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались странным образом схожи. У расследователей даже сложилось впечатление, что беседу ведет один и тот же человек. Специалисты считают, что для идентификации членов экипажа за аудиозаписью придется привлекать коллег или даже родственников летчиков.

Напомним, 19 марта пассажирский Boeing упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону при посадке в условиях плохой видимости. Погибли 62 человека. Среди погибших – восемь граждан Украины.

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх