Годовщина Смоленской трагедии Ту-154 начал распадаться в воздухе

Ровно 7 лет назад, 10 апреля, под Смоленском разбился Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским. Тогда погибли 96 человек. Факты ICTV выяснили, на какой стадии расследование авиакатастрофы.

Сегодня в Катыни и Смоленске пройдут торжественные мероприятия, посвященные памяти жертв Катыньской трагедии и польского самолета, сообщает Польское радио.

Читайте: Смоленская катастрофа: почему поляки раскопали могилу Качинского

 

Что произошло 10 апреля 2010 года

 

В этот день польская делегация должна была принять участие в 70-летии Катынской трагедии. Однако президентский Ту-154М с Лехом Качиньским и польскими чиновниками не долетел до военного аэродрома под Смоленском. Тогда погибли все 96 человек, находившихся на борту: президентская чета, руководители всех родов войск, начальник штаба, представители Сейма и Сената, а также общественные и религиозные деятели.

 

На какой стадии расследование

 

В конце ноября 2016 года прокуратура Польши начала повторное масштабное расследование катастрофы, заявив об эксгумации тел 83-х жертв (в частности, президента Леха Качиньского и его супруги). Все тела планируют исследовать до конца 2017 года.

Председатель подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы Вацлав Берчинский сегодня заявил, что самолет Качиньского начал распадаться еще перед столкновением с наземными объектами, сообщает tvp.info.

По его словам, такие результаты детального изучения разговора экипажа самолета с башней контроля движения в Смоленске.

Однако, он не подтвердил окончательно, можно ли это квалифицировать как покушение.

Еще неделю назад польская прокуратура обвинила двух смоленских диспетчеров в провоцировании катастрофы самолета президента Польши.

Заместитель генпрокурора Польши Марек Пасенек заявил, что в диспетчерской башне в момент катастрофы был третий неизвестный человек.

– Мы подозреваем их (двух диспетчеров и третьего человека) в умышленном провоцировании катастрофы, – сказал Пасенек.
Он отметил, что диспетчерам предъявят обвинение в умышленном провоцировании катастрофы, а третьему лицу – обвинение в пособничестве.

 

Новые подробности

 

Прошло 7 лет, однако до сих пор всплывают новые детали. Например, еще не выяснена роль самолета Ил-76, который пытался приземлиться в Смоленске незадолго до падения Ту-154М. Этот вопрос будет поднят во время сегодняшней конференции Подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы.

По информации Польского радио, портал niezależna.pl смог получить доступ к российской военной телеграмме под названием Ракета от 31 марта 2010 года с приказом выделить Ил-76 “для обеспечения специальных мероприятий” в Смоленске. Телеграмму подписал генерал Владимир Бенедиктов, который курировал операцией ведения Ту-154М 10 апреля 2010 года.

Российский генерал Владимир Бенедиктов

С Бенедиктовым, который находился тогда в Москве, на связь выходили диспетчеры со смоленской башни контроля за полетами.

– Товарищ генерал, подходит к траверсу, все включено, – докладывал генералу полковник Николай Краснокутский перед самой катастрофой, но что было включено – неизвестно.

Известно другое – что после Смоленской катастрофы Бенедиктова повысили до командующего Военно-транспортной авиации.

Загружается…

Вверх Вверх
Вверх