Нибулон возобновляет речные перевозки из Киева и Николаева на легендарных ракетах

Лидер аграрного рынка и ведущая компания на рынке украинского судостроения Нибулон возрождает пассажирские речные перевозки из Киева и Николаева.

Нібулон

До весны компания планирует восстановить инфраструктуру Южного Буга и начать пассажирские перевозки до Вознесенска Николаевской области, сообщил генеральный директор Нибулона, Герой Украины Алексей Вадатурский, говорится в сообщении компании.

Флот компании пополнили и уже прошли предэксплуатационные испытания два судна на подводных крыльях типа Восход, которые получили имя Нибулон-Экспресс. Судно вместимостью 79 человек развивает скорость 65 км/час, дальность плавания 500 км, время автономной работы 7 часов.

По словам Вадатурского, до лета 2017 года компания намерена пополнить флот еще пятью “ракетами” и таким образом обеспечить маршруты между Киевом, Каневом, Черкассами и Чигирином, а также между Николаевом, Очаковом, Херсоном, Железным портом, Кинбургской косой, Вознесенском, Новой Одессой.

В ближайшие выходные, на День работника сельского хозяйства, на новых пассажирских судах смогут прокататься работники компании и челны их семей. А накануне показательные испытания одного из судов посетили глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко, мэр Николаева Александр Сенкевич, глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко, а также меры Черкасс, Вознесенска, Новой Одессы.

Нібулон

–  Я бы хотел поблагодарить компанию Нибулон, потому что восстановление пассажирских перевозок по речным артериям это, во-первых, действительно событие, большой праздник, это улучшение для людей, во-вторых, это предприятие, которое всегда поддерживает потребности граждан, – отметил Алексей Савченко.

Он подчеркнул, что это уже далеко не первый проект Нибулона, который имеет большое социальное значение. Об экономическом эффекте для области можно будет говорить уже после совершения первых рейсов до Вознесенска, добавил глава ОГА.

– Сегодня мы видим, что несмотря ни на какие негативные события, компания Нибулон генерирует для области всегда положительные новости, – отметил губернатор.

Он также обратился к мэру Николаева Александру Сенкевичу с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении речного вокзала в городе.

– Катера есть, теперь нужно решить вопрос речного вокзала. И обратить внимание, что есть мощное предприятие, которое всегда может протянуть руку помощи, – добавил Савченко.

Нібулон

В свою очередь, Сенкевич подчеркнул, что предварительная договоренность о взаимодействии с Нибулоном в этом вопросе уже достигнута.

– Мы с Алексеем Вадатурским хотим сделать причал возле горсовета, провести дноуглубление, чтобы горожане могли активнее пользоваться новыми средствами передвижения. В будущем мы будем только расширять это сотрудничество. Я очень благодарен Нибулону, что компания поставила своей миссией возобновление, оживление реки, – добавил мэр.

Городской голова Вознесенска Виталий Луков отметил, что открытие судоходства по Южному Бугу – это только начало большого пути по возрождению пассажирских перевозок по рекам Украины.

– Полгода назад, когда Алексей Афанасьевич озвучил эту идею, я в это не верил. Теперь же мы не только ждем первых рейсов, это будет возвращение потерянного. Для многих людей это будет тот позитив, которого не хватает нам, к сожалению, и который мы, как местная власть, как ответственный бизнес должны поддерживать, – считает Луков.

Генеральный директор Нибулона Алексей Вадатурский отметил, что за зиму компания планирует восстановить инфраструктуру для пассажирского судоходства по Южному Бугу и отправить с началом весенней навигации первые регулярные рейсы в Вознесенск, Новую Одессу.

Нібулон

– Согласно стратегии компании, мы планируем заняться полноценными пассажирскими перевозками людей по  Днепру, Южному Бугу и по Десне. Мы объявили об этом несколько месяцев назад – никто не верил. Сегодня мы показали, что наши, украинские ракеты у нас есть, они будут ходить под украинским флагом, с украинскими командами, украинским капитаном, – подчеркнул Вадатурский.

По его словам, компания будет добиваться перед Кабмином и Верховной Радой снижения стоимости перевозок за счет исключения акцизного сбора из цены топлива для речного транспорта.

– Акцизный сбор, который взимается с топлива, идет на автомобильные пути. Какие здесь автомобильные пути? В целом мире, в Америке, в Европе ни при пассажирских, ни при грузовых перевозках никто не взимает акцизный сбор. В Украине мы его платим. Поэтому сегодня у нас никто в Украине на реку не идет, – отметил гендиректор Нибулона.

Он добавил, что причиной сложившейся ситуации является нежелание лоббистов портов “большой Одессы” иметь конкурентов по перевозкам в виде судоходных портов Днепра и Южного Буга.

– Я против законопроекта 2475а, который предполагает введение нового речного сбора, он будет направляться в обход бюджета на потребности Администрации речных портов. А городу, например, Николаеву, ничего не достанется. Я очень благодарен мэрам городов Черкассы, Николаев, Канева, Херсона, Кременчуга, которые обратились к голове Верховной Рады с коллективным письмом, чтобы этот закон сняли с повестки дня, вернули в комитет и доработали вместе с мэрами городов и бизнесом, вместе с международными экспертами, – подчеркнул Вадатурский.

Нібулон

При этом он добавил, что компании самостоятельно приходится заниматься вопросами дноуглубления, чтобы возродить как пассажирские, так и грузовые перевозки по рекам страны.

– Этим никто не занимался, все причалы потеряли глубины, сегодня по большому счету никуда нельзя выехать из Николаева, потому что глубин нет. Этим как раз наша компания будет заниматься с помощью местных органов власти, – заявил Вадатурский.

Гендиректор Нибулона, глава ОГА и городской голова Николаева подчеркнули, что поддерживают инициативу по расщеплению портового сбора с целью отчисления его части на потребности развития инфраструктуры города.

– Я говорил и говорю, что дополнительных налогов нам не нужно. Нужно просто правильно распределять то, что мы имеем. Вместе с Вадатурским мы были уже у министра Омеляна, вместе презентовали этот проект по возобновлению речного транспорта. Надеюсь, что в ближайшее время будет взаимопонимание с нами, и Николаевщина, как и другие города, которые имеют водное сообщение, будут получать деньги, которых они заслуживают на самом деле, – отметил Сенкевич.

– Очень простая картина: Николаевский порт в год отгружает 20 млн. т грузов, Херсонский – 4 млн. т. Если хотя бы полдоллара с тонны отчислять на потребности города, уже $12 млн. может пойти на инфраструктуру городов Николаева и Херсона. Это позволит отремонтировать дороги и не только на подъездах к портам, – добавил Вадатурский.

Читайте: Новая реформа может добить речной флот

Напомним, журналист Фактов ICTV первым в Украине воспользовался сервисом Яндекс.Такси. Во время поездки водитель рассказал, каким был отбор, и чем отличается новый сервис от Uber и Uklon.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх