Техморгидрострой объяснил, почему товары из Мариупольского порта могут отправлять в Россию

Если порт в Мариуполе не будет принимать груз, то этот товар уплывет в Россию.

Такое мнение выразил директор украинской дноуглубительной компании Техморгидрострой Николаев Алексей Буштрук в интервью изданию РБК-Украина.

– Чем хуже проходимость судов к порту – тем меньше товарооборот. Соответственно – меньше пополняется казна. Сейчас  идет борьба за каждую тонну груза  на рынке. И мы должны понимать, что упуская прием груза в Мариуполе, например, мы просто даем ему возможность поехать в Россию. Не создавая условий у нас – мы просто провожаем взглядом груз в Россию. Тут без преувеличений – вопрос государственных интересов, – сообщил Алексей Буштрук.

Эксперт отмечает, что из-за неспособности обрабатывать грузы, Украина недополучает все больше денег.

– Страна все время недополучает все больше денег. Просто из-за того, что теряет способность обрабатывать грузы. В этом году мы занимались дноуглублением в Бердянске и в Мариуполе. Нам, прежде чем начать работу, пришлось самим очищать акваторию и причальные стенки портов, к которым не прикасались много лет. Мы просто рисковали повреждением дорогостоящего оборудованием и были вынуждены перед началом работ заниматься очищением за свой счет. Извлекать куски металла, дерева, шин, проволоку и прочий хлам. Хотя это не было  предусмотрено договором и естественно не оплачивалось. Я это говорю не ради бравады, а чтобы Вы понимали картину. Насколько все запущено, – сообщил он.

Читайте: Десять секунд, которые взорвали жизни Мариуполя

– У каждого порта есть так называемая карта глубин. Благодаря ей рассчитывается, какого дедвейта суда могут заходить в порт. И дноуглубление в данном случае имеет решающее значение. Порты нуждаются в нем на постоянной основе. То есть результат этих работ не держится вечно, – резюмировал Буштрук.

Напомним, вчера посол США при ОБСЕ предупредил о возможном наступлении боевиком на Мариуполь.

Загружается…
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх